Главная цель жизни верующего заключается в обретении довольства Всевышнего Аллаха и Его любви. Это наивысшее счастье, о котором может мечтать верующий. О признаках любви, к которой мы стремимся, в хадисах Посланника Аллаха и в Коране сказано: «Если Аллах испытывает любовь к рабу, Он обращается к Джабраилю (и говорит): «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты», (после чего) Джабраил (начинает) любить его, и Джабраиль обращается к обитателям небес (со словами): «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы», и обитатели небес (начинают) любить его, а потом ему оказывают хороший прием и на земле». «Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев».
«Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед, и поистине, если Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство (перед испытанием), тому тоже довольство Аллаха. Тот же, кто гневается, тому – гнев Аллаха» (ат-Тирмизи, Ибн Маджах). «Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!» Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!» Вовсе нет!» (89:15-16).
«Поистине, Всевышний Аллах сказал: «Я объявлю войну враждуюшему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного, пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чем-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его» (Аль-Бухари).
Islam-today