Слово «Махди» означает «тот, кто находится на прямом пути и является причиной обретения другими прямого пути». Махди – это тот, кому Аллах Всевышний указал прямой путь (Шамсуддин Сами, Камусу-Турки I-II, 1436).
В Священном Коране ничего не говорится о Махди, о его пришествии, и о его особенностях. В соответствии с хадисами, Махди будет происходить из рода посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), из числа его ахлю-бейт. В соответствии с хадисом, переданным Абу Давудом и Хакимом, Махди будет из рода Фатимы (Мансур Али Насиф, ат-Таджуль-Джамиу лиль-Усуль, I-V, 363).
В хадисах сообщается, что Махди появится перед самым концом света, он пробудит мусульман, укрепит их религию и обновит их веру. В соблюдении сунны, в своих действиях и поступках он будет похож на посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), однако внешне он не будет похож на него. Имам Тафтазани в своей книге «Шархуль-Макасыд», в главе, посвященной Махди, пишет: «Существуют хадисы, в которых сообщается о том, что появится такой имам, который наполнит мир справедливостью и добром».
В то время, когда появится Махди, на земле будет распространено материальное благополучие и достаток. В конце одного длинного хадиса, переданного Муслимом, сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «В конце времени существования моей общины появится халиф, обладающий несметными богатствами...» (Мансур Али Насиф, ат-Таджуль-Джамиу лиль-Усуль, I-V, 362).
Несмотря на существование достоверных хадисов, касающихся появления Махди, все эти риваяты являются ахад-хадисами (переданными одним человеком). Большинство достоверных хадисов являются ахад-хадисами. Поэтому отрицание некоторыми людьми прихода Махди, с точки зрения усуль-хадиса, является безосновательным и неправильным.
Islam-Today