Худший враг мусульманина вовсе не шайтан...

Худший враг мусульманина вовсе не шайтан...

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Человек в этом мире живет в состоянии постоянной борьбы против видимых и невидимых врагов, и последние могут быть более разрушительными, чем видимые. Мы сами являемся самыми страшными врагами самим себе, потому что способны идти на поводу у своих желаний, даже против предписаний Всевышнего и Его посланника (мир ему).

Когда раб Аллаха потворствует своим желаниям и подчиняется им, он движется к разрушению. Если же держит их в контроле, и позволяет своей вере и набожности взять управление над собой, он выигрывает самую тяжелую битву – битву над собой, это и есть противостояние и главная борьба верующего. В этом отношении посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не сообщить ли вам о верующем? Это тот, кому люди доверяют свое имущество и души. Мусульманин – это тот, кто не причиняет людям вреда ни языком, ни руками.

Муджахид – это тот, кто борется со своей душой ради поклонения Аллаху. А мухаджир – это тот, кто оставляет ошибки и грех» (Ахмад). В Коране Аллах Всевышний сказал: «Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (79:40-41).

Поэтому обязанностью на мусульманина ложится самоконтроль и противостояние своему нафсу. Упорство и настойчивость – самое сильное оружие мусульманина. Человек, который решительно настроен преодолевать свои слабости, желания и нафс, дисциплинирует самого себя, посредством чего обретает самообладание. Быть самокритичным. Самокритика, самоанализ – это одно из средств, которое помогает человеку в самодисциплине и контролировании себя. Когда он осознает истинную природу самого себя, он не станет отклоняться или отказываться от этого, он будет критиковать себя. В Коране сказано: «Я не оправдываю себя, ведь душа человека повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия. Воистину, мой Господь — Прощающий, Милосердный» (12:53).

Взывание к Аллаху Всевышнему, стремление к Его помощи посредством молитвы, закята и поста. Рабиа ибн Кааб аль-Аслами рассказывал: «Я приносил Посланнику Аллаха воду для вуду и прислуживал ему. Он сказал: «Проси, чего хочешь». Я сказал: «Я хочу быть твоим спутником в Раю». Он спросил: «Может быть, ты хочешь чего-то еще?» «Нет, только это». Он сказал: «Помоги мне исполнить твое желание усердным поклонением» (Муслим). Поклонение воспитывает в человеке самообладание, терпение и сдержанность, которые, в свою очередь, приносят благо и баракат. Когда Аллах помогает своему рабу преуспеть в этом достижении, он обретает такое благословение, что не теряет убытков после.

Пророк (мир ему) говорил: «Поистине, шайтан сидит у путей сына Адама. Он сидит на его пути к исламу и говорит: «Неужели ты примешь ислам и оставишь религию своего отца и деда?!» Однако он не слушает его и принимает ислам. Тогда он садится на его пути к переселению/хиджра/ и говорит: «Неужели ты покинешь родную землю и небо?! Ведь, поистине, переселенец (в чужой местности) подобен лошади, привязанной кордой!» Но он не слушает его и совершает хиджру. Затем он садится на его пути к противостоянию и говорит: «Ты собираешься совершать противостояние, который является трудностью для души и имущества?! Если ты будешь сражаться, тебя (могут) убить, жена твоя выйдет замуж (за другого), а твое имущество будет разделено (между наследниками)!»

Но он не слушается его и совершает это. И всякого, кто сделает это, Аллах обещал ввести в Рай. И того, кто будет убит, Аллах обещал ввести в Рай. Если он утонет, Аллах обещал ввести его в Рай. И если он упадет с верхового животного и сломает шею, Аллах обещал ввести его в Рай». Aллах Всевышний сказал в Коране: А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера (98:5).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а будучи негодным, приводит в негодность и все тело, и, поистине, кусочком является сердце» (Бухари). Духовность невозможна без самоконтроля, самообладания и противостояние своему нафсу. Мы не можем становится ближе к Аллаху, слепо следуя своим желаниям и удовлетворяя и возвеличивая свою душу. Это и есть главное испытание в жизни верующего.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: