Во-первых, следует отметить, что сглаз существует, поскольку пророк (мир ему) сказал: «Дурной глаз – истина, и если бы что-нибудь могло опередить божественное предопределение (аль-кадар), это был бы дурной глаз» (Муслим). Что должен делать человек, чтобы не сглазить и не причинить другому вреда своими глазами?
Не всегда сглаз исходит от завистливого человека, сглазить можно и взглядом от восхищения, и даже самого себя. В хадисе сказано: «Кто бы среди вас не увидел что-либо в себе или в своем имуществе или в своем брате, что ему понравится, то пусть просит благословения для этого, потому что дурной глаз – истина». Сообщается от Абу Умама ибн Сахль ибн Хунайф, что его отец рассказывал ему, как он вместе с Посланником Аллаха (мир ему) отправился в Мекку. Сахль ибн Хунайф был белым мужчиной с красивым телом и кожей. Амир ибн Рабиа, брат Бани Удай ибн Каб, смотрел на него, когда он мылся, и сказал: «Я никогда не видел ничего, что может сравниться с этим».
Тогда Сахль упал на землю. Его принесли к Посланнику Аллаха (мир ему) и сказали: «О, Посланник Аллаха, Вы знаете то, что случилось с Сахлем? По воле Аллаха, он не может поднять его голову и не приходит в себя». Он спросил: «Вы подозреваете кого-нибудь в этом?» Они сказали: «Амир ибн Рабиа смотрел на него». Тогда Посланник Аллаха (мир ему) позвал Амира и сказал ему: «Хотел ли кто-нибудь из вас убить своего брата? Если вы увидели что-то, что вам понравилось, почему вы не молитесь, прося благословения для этого?»
И затем он сказал Амиру: «Соверши гусль для него». И Амир вымыл свое лицо, руки, локти, подошвы его ног и то, что под изаром из сосуда, потом эту воду лили по Сахлю – человек лил по его голове и по спине сзади, наклоняя сосуд. Когда это было сделано, то Сахль пошел с людьми, и с ним все было в порядке. Как сказано в хадисах, тот, кто восхищается чем-то в другом, что бы не сглазить его, должен просить благословения для него: «Аллахумма барик фихи» (O Аллах, благослови его)».
Также существует высказывание: «Если кому-то что-то понравилось и приятно удивило его, восхитило, то пусть скажет: «Ма ша’ал-лах, ля куввата илля бил-ляхь» («Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха»). Также для защиты от дурного глаза можно читать 113 и 114 суры Корана, которые защитят от шайтана и всего дурного, связанного с ним.
Чтобы защитить себя от сглаза, произносят: «Аузу би калимати-Ллах ит-тамати мин кули шайтанин ва хама ва мин кули ‘айнин лямма» - «Я ищу убежище в прекрасных словах Аллаха от каждого дьявола и ядовитых тварей и от каждого завистливого глаза». Но не стоит при любом недомогании ссылаться на сглаз и накручивать себя. Зейнаб, супруга Ибн Масуда, сподвижника пророка Мухаммада (мир ему), как-то пожаловалась своему мужу: «Однажды на улице на меня посмотрел человек. С тех пор у меня текут слезы из того глаза, что был ближе к нему.
Когда я проговариваю рукъя, все нормализуется, но через некоторое время опять возобновляется». Ибн Масуд сказал: «Проделки шайтана. Когда ты думаешь об этом, он тычет пальцем тебе в глаз. Сделай так, как делал пророк Мухаммад: брызгай водою в глаза (в лицо, то есть обливай водою лицо), говоря: «Азхибиль-бэ’с, раббан-наас, ишфи, анташ-шаафи, ляя шифа’а илляя шифааукь, шифааэн ля югаадиру сакама». Перевод: «О Господь людей! Удали зло (вред, беду).
Исцели, ведь истинным Целителем являешься именно Ты. Нет другого [настоящего] исцеления. Дай то исцеление, которое полностью уничтожит болезнь».
Islam-Today