Не испытываете радости от поклонения? Эта статья поможет вам!

Не испытываете радости от поклонения? Эта статья поможет вам!

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Недавно ко мне с просьбой обратился один друг. Он рассказал, что прошел несколько стадий своего развития, и в каждой стадии он добавлял новые акты поклонения в повседневную жизнь. Сначала он начал выполнять пятикратный фард-намаз, потом сунну, потом добавил нафиль намазы, потом тахаджуд, и пост по понедельникам и четвергам.

Его беспокоило то, что несмотря на то, что он усердствовал в своем поклонении, он не испытывал от этого удовлетворения, это давалось ему тяжело, и ему казалось, что он застрял на одном месте. Я долго думала о его ситуации и его попытках саморазвития, в это время я как раз читала «Рияд аль-салихин».  И глава, которая меня покорила, стала и ответом на его ситуацию. Это глава о благом нраве.

Возможно, иногда мы не нуждаемся в увеличении нашего поклонения, а в совершенствовании его качества посредством совершенствования того, что благо, и отношений с людьми. Сообщается, что когда Анаса, да будет доволен им Аллах, спросили о пророке (мир ему), он сказал: «Я никогда не касался шелков, которые были бы мягче руки посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и никогда не вдыхал аромата мускуса или иных благовоний, который был бы приятнее запаха, исходившего от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он ни разу не сказал мне: «Уфф», и даже когда я что-то сделал не так, он не сказал мне: «Почему ты так сделал?», а если я что-то упустил, он не говорил мне: «Почему ты это не сделал?» (Бухари).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самой полноценной верой обладает тот из вас, чей нрав самый лучший, и лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей жене» (Тирмизи). Аиша говорила: «Я слышала, как Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Посредством благого нрава верующий может обрести такой же статус, как тот, кто соблюдает пост и молится ночами».

Согласно одному из толкователей данного хадиса, тот, кто совершает намаз ночью и соблюдает пост днем, борется со своими желаниями, и тот, кто взаимодействует с людьми, проявляя при этом благой нрав, также противостоит своим желаниям, учитывая разнообразие людей, поэтому пост, намаз и проявление хорошего нрава приравниваются по значимости.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Я обещаю дом в предместье Рая тому, кто оставит спор, даже если он прав, дом в середине Рая тому, кто оставит ложь, даже если это в шутку, и дом на вершине Рая тому, у кого будет хороший нрав» (Абу Дауд). Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не сообщить ли вам о том, кого из вас я буду любить больше всего, и кто из вас будет ближе всех ко мне в День воскресения?

Самый благонравный из вас». Аиша сообщила, что пророк (мир ему) сказал: «Воистину, Аллах добр и любит доброту. Он позволяет добиться благодаря доброте того, чего не добиться суровостью или чем бы то ни было иным» (Муслим).

Сайида Хайат

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: