1. Любимый Аллахом следует прямым путем.
«Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует им богобоязненность» (47:17).
2. Любимый Аллахом открывает свое сердце вере.
«Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо. Так Аллах насылает скверну (или наказание) на тех, кто не верует» (6:125).
3. Любимый Аллахом идет по правильному пути.
«Однако Аллах поселил в вас любовь к вере и предоставил ее в наилучшем свете в ваших сердцах и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие по правому пути» (49:7).
4. Любимый Аллахом становится любим другими людьми.
«Если Аллах испытывает любовь к рабу, Он обращается к Джабраилю (и говорит): «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты», (после чего) Джабраил (начинает) любить его, и Джабраиль обращается к обитателям небес (со словами): «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы», и обитатели небес (начинают) любить его, а потом ему оказывают хороший прием и на земле».
5. Любимый Аллахом подвергается испытаниям.
В хадисе сказано: «Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев». В другом хадисе: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед, и поистине, если Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды).
И тот, кто проявляет довольство (перед испытанием), тому тоже довольство Аллаха. Тот же, кто гневается, тому – гнев Аллаха» (ат-Тирмизи, Ибн Маджах). «Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!» Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!» Вовсе нет!» (89:15-16).
6. Любимый Аллахом обретает Его защиту и покровительство.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах сказал: «Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного, пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чем-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его» (Аль-Бухари).
Islam-Today