В риваяте, переданном Абу Масляма Саидом ибн Язидом аль-Эзди говорится: «Я спросил у Анаса ибн Малика: «Совершал ли посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) намаз в обуви?». Анас ответил: «Да» (Бухари, Салят, 24, хадис №: 38).
Амр ибн Шуайб передавал, что его дед говорил: «Я видел посланника Аллаха совершающим намаз как в обуви, так и босиком» (Абу Давуд, Салят, 88, хадис №: 653; Ибн Маджа, Икама, 66). Эти хадисы говорят о том, что намаз можно совершать как в обуви, так и босиком. То, что совершение намаза в обуви является мубахом, указывает следующий хадис: «Совершение намаза в обуви более предпочтительно, чем совершение намаза без нее» («ад-Дурруль-Мухтар»).
Ибн Абидин в своей книге «Раддуль-Мухтар» пишет: «Совершение намаза в чистых масхах и в чистой обуви, более предпочтительно, нежели совершение намаза босиком». В книге «Татарханиййа» говорится следующее: «Если существует вероятность загрязнения мечети, то совершать намаз босиком лучше, чем совершать его в обуви, даже если обувь чистая. Так как во времена посланника Аллаха пол его мечети в Медине был засыпан песком.
А в наше время на полу в мечетях постелены ковры». Кады Ийад по этому поводу говорил следующее: «Если точно известно, что на обуви нет нечистот, то в совершении намаза в такой обуви нет ничего предосудительного.
Однако если на обуви присутствуют нечистоты, которые относятся к категории нарушающих намаз, то совершение намаза в такой обуви запрещено до тех пор, пока эти нечистоты не будут удалены».
Islam-Today