Прежде всего, хотелось бы вспомнить хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Посещайте кладбища, так как это напомнит вам об ахирате» (Ибн Маджа, Джанаиз, 47).
В риваяте, переданном от Ибн Масуда (радыйаллаху анху), говорится: «Прежде я запрещал вам посещать кладбища. Но отныне посещайте их. Так как посещение кладбищ уменьшает привязанность к мирской жизни и напоминает об ахирате» (Ибн Маджа, Джанаиз, 47).
Что же касается посещения кладбищ конкретно женщинами, то в данном вопросе между алимами существуют разногласия. Некоторые из алимов шафиитского, ханафитского и маликитского мазхабов считали, что женщинам запрещено посещать кладбища.
Другая часть алимов этих мазхабов, а также алимы ханбалитского мазхаба, считали, что женщинам разрешено посещать кладбища, приводя в качестве доказательства вышеупомянутые хадисы, а так же хадис, переданный от Абдуллаха ибн Абу Муляйки, в котором он рассказывал: «Однажды я встретил Айшу (радыйаллаху анха) и спросил у нее: «О, мать правоверных! Откуда ты идешь?».Она ответила: «Я ходила на могилу своего брата Абдуррахмана».
Я спросил: «Разве посланник Аллаха не запретил посещать кладбища?». Она ответила: «Да, сначала он запретил посещать кладбища, но потом разрешил» (Ибн Маджа, 4/439). Комментаторы хадисов говорили, что посещать кладбища запрещено тем женщинам, которые впадают в истерику и начинают вести себя непристойным образом, то есть громко кричать, рыдать, разрывать на себе одежду и громко причитать. Что же касается тех женщин, которые соблюдают правила поведения, установленные исламом, и, посещая кладбища, вспоминают об ахирате и размышляют о смерти, то для них посещение кладбищ является дозволенным.
Islam-Today