Самыми счастливыми людьми на земле были пророки. Несмотря на то, что они сталкивались с множеством трудностей, лишений и испытаний. Им приходилось выдерживать жесткие преследования, чтобы передать сообщения Аллаха, которые было им доверено. Кроме того, они сталкивались с такими же сложностями, с которыми сталкивается каждый человек: болезни, бедность, голод, нужда и даже в большей степени. Однажды
Пророк Мухаммад (мир ему) заболел лихорадкой так сильно, что его лоб был покрыт потом. Один из его сподвижников сказал ему: «Ты страдаешь от очень тяжелой болезни». На что Пророк (мир ему) ответил: «Да. Те страдания от болезней, которые приходится терпеть мне, вдвойне превышают страдания от болезни обычного человека» (Ахмад).
Пророк (мир ему) также пережил голод. В дни, когда он подвергался преследованиям, пророк вышел из дома и встретил Абу Бакра и Умара. Он спросил их: «Что заставило вас выйти в такое время?» Они ответили, что голод. Тогда посланник Аллаха сказал: «Клянусь Аллахом, то же, что заставило вас выйти из ваших домов, заставило выйти и меня».
В определенный момент жизни, например, во время битвы Аль-Ахзаб, пророк испытал такой сильный голод, что ему пришлось связать два камня и привязать к животу, чтобы как-то облегчить свою боль. Всем пророкам приходилось терпеть преследования из-за послания, с которым ниспослал их Всевышний Аллах. Но сердца пророков были сильны, они оставались открытыми и великодушными по отношению к людям, и терпели, пока их поражения не становились победами. Их жизни были поразительными. И несмотря на то, что им приходилось пережить, они знали больше о счастье и довольстве, чем многие люди в современном мире.
Мы видим это удивительное довольство в жизни пророка Мухаммада (мир ему), когда он сталкивался со сложнейшими обстоятельствами. Как, например, когда он отправился распространять сообщение ислама народу города Таиф. Они не только отвергли его призыв, а также велели детям и разбойникам выгнать его из города камнями. Он (мир ему) сбежал из города, его обувь сочилась кровью, а его тело было покрыто кровью и грязью.
Как только он оказался в безопасности, он воззвал к Аллаху: «О, Господь, Взываю к Тебе за свою слабость, неспособность, и за свое унижение перед людьми. О Милостивый из всех милостивых! Ты Господь слабых, Ты и мой Господь. На кого Ты меня оставляешь: на врага, который смотрит на меня со злобой, или на врага, который властвует надо мной? Если Ты не разгневался на меня, то что бы со мной ни случилось, нет разницы, я ищу защиты от Твоего гнева надо мной, и от ниспослания его на меня, нет силы и мощи, кроме как от Тебя».
Только истинная вера приносит такое довольство и счастье. Но это не значит, что в жизни верующего не будет трудностей. Аллах Всевышний сделал эту жизнь испытанием для живущего. Он сказал: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий» (67:2). Жизнь – испытание, как для верующего, так и не верующего.
Это испытание как для грешников, так и праведников. Каждый подвержен испытанию, пока он живет. Но Аллах не оставляет нас в этом мире, предоставленными самим себе. Он послал пророков и писания для нас, чтобы указать руководство к жизни. Это руководство не только показывает нам, как обрести счастье в ахирате, оно и для этой жизни. Религия показывает нам пути обретения довольства Всевышнего и пути осознания истинного довольства и радости в этом мире.
Истинное может быть только от веры и знания Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Разве тот, чью грудь Аллах раскрыл для ислама, кто на свету от своего Господа, равен неверующему? Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они пребывают в очевидном заблуждении» [39:22].