«Поистине, когда раб (Аллаха) совершает грех, на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то сердце его очищается (от этого пятна). Если же он снова совершает (грех), то это пятно увеличивается и может окутать (всё) сердце, и это окутывание, о котором сказал Всевышний Аллах: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели [1]».
1. Лишают знания.
Знания являются благословением Всевышнего Аллаха, совершающий грех лишается этого благословения. Когда однажды один из наших предшественников пожаловался на ослабление своей памяти, то имам посоветовал ему оставить непослушание. Так как знания являются светом Аллаха, а он не даруется проявляющим непослушание.
2. Лишают удела.
Богобоязненность (таква) приносит и увеличивает удел, ослабление богобоязненности уменьшает ризк. Ничто не приносит бедности так, как непослушание Аллаха.
3. Отдаляют от послушания Всевышнему.
Каждый грех, совершенный человек, отпечатывается на его сердце черным пятном. Когда его сердце полностью покрывается пятнами от грехов, он не в состоянии проявлять богобоязненность и послушание Всевышнему.
4. Грехи ослабляют душу и тело.
Влияние греха на душу очевидно, но также непослушание Аллаху, ослабление имана вызывают ослабление всех благ, в том числе и здоровья.
5. Грехи разрушают любое благословение.
Совершение грехов один за другим отдаляют от милости Аллаха и бараката в жизни. Постепенно жизнь человека, который погряз в грехах, сводится к одним неудачам и лишениям.
6. Совершение одного греха ведет к совершению другого греха.
Если человек, совершив то, что запрещено Всевышним, не предает этому значения и не совершает покаяние, это становится для него обыденным и незначительным деянием. Постепенно, он становится безразличен к тому, что предписано Всевышним, непослушание его крепнет, а желание покаяния слабеет.
7. Самое большое благо, которого лишается человек, совершающий грех – это лишение довольства Аллаха.
Аллах создал человека для послушания и поклонения Ему, но совершающий грехи не лишается милости Аллаха, пока не совершит покаяние. Он лишается милости Аллаха, если будет совершать их постоянно и не видеть в этом ничего плохого.
8. Грехи отдаляют от поклонения.
Для человека существуют два пути: это постоянное стремление к поклонению и послушанию Аллаху, при этом покаяние при совершении грехов, и стремление к своим желаниям, идти на поводу у своего нафса.
Islam-Today