Можно ли читать дуа на воду, а затем пить ее?

Можно ли читать дуа на воду, а затем пить ее?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Об этом в сборниках хадисов имеются риваяты, в которых сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) после прочтения аята аль-Курси или сур Фаляк, Нас и Фатиха дул себе на ладони, а затем протирал ими все свое тело.

В некоторых риваятах сообщается о том, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) делал это и для тех, кто был болен. Причиной этого является необходимость показать, что, наряду с материальными средствами лечения недугов, существуют и нематериальные методы.

Аллах Всевышний, создавший нас, посредством своего посланника показал нам один из путей защиты от вреда, имеющего нематериальную природу. В одном из хадисов, переданных от Айши (радыйаллаху анха), сообщается: «Когда посланник Аллаха ложился спать, то он читал суры Ихляс, Фаляк и Нас, затем дул себе на ладони и протирал ими лицо и все тело,. повторяя это три раза. Когда же он заболел, то просил других делать ему то же самое» (Бухари, Тыбб, 39). Разъяснение:

1. В достоверных риваятах сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) читал Коран для исцеления при тех или иных недугах. То, что Коран является исцелением для верующих, подтверждается и аятами самого Корана: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (аль-Исра 17/82); «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Юнус 10/57).

2. Выше мы уже приводили риваят, в котором говорится, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) после чтения Корана дул себе на ладони и протирал свое тело, начиная с лица и головы. А если он заболевал, то просил других сделать ему это.

3. В некоторых риваятах сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) применял такой метод лечения (дутье на ладони после прочтения Корана и протирание ими тела) и к своим родным и близким. Таким же методом пользовались сахабы и табиуны. Алимы едины во мнении о дозволенности подобного способа лечения.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: