Учитель имама ан-Навави шейх Абу Шама сказал: «Как прекрасно это новшество, которое появилась в наше время. Каждый год, в день рождения Пророка (ﷺ) мусульмане дают подаяние, совершают праведные деяния и радуются. Это не только благодеяние в отношении нуждающихся – это проявление любви к Пророку (ﷺ), это благодарность Аллаху за то, что Он ниспослал Пророка (ﷺ) как милость для миров».
Ас-Сахави сказал: «В первые три века ислама никто из саляфов не совершал этого, этот праздник появился позже. В этот день мусульмане во всех концах Исламского мира дают подаяния, читают мавлид и именно поэтому на них простирается благо». Ас-Суюты сказал: «Этот праздник относится к благим новшествам и празднующий его получает вознаграждение, так как возвеличивает Пророка (ﷺ) и радуется его рождению».
Также он сказал: «Нам желательно радоваться и благодарить Аллаха в день рождения Пророка (ﷺ), а также собираться вместе, кормить нуждающихся и совершать другие деяния, приближающие нас к Аллаху.... Везде, где читается мавлид, присутствуют ангелы, а также милость и довольство Аллаха нисходит на этих людей». Ибн ал-Хадж сказал: «В понедельник двенадцатого Рабиг ал-авваля нам всем следует совершать больше богослужений в благодарность за то, что Аллах дал нам такое благо – Пророка (ﷺ)».
Шейх Ахмад Зайни Дахлян сказал: «Одним проявлений возвеличивания Пророка (ﷺ) является чтение мавлидов и радость в ту ночь, когда он родился». Ал-Хафиз ал-Ираки сказал: «Проведение праздников, пиров, кормление нуждающихся является мустахабом (желательным) в любое время. Таким же желательным действием является и проявление радости по случаю рождения Пророка (ﷺ) То, что это бидга еще не говорит о том, что оно запрещается, ведь сколько бидгатов имеют хукм мустахаба и даже ваджиба (обязательное)».
Шейх ал-Ислам Ибн Хаджар ал-Гаскаляни сказал: «В основе мавлида Пророка (ﷺ) является новшество, так как в первые три века Ислама саляфы не праздновали его. Однако, этот праздник вбирает в себя так много позитивного, что мы его относим к благим новшествам. И я нашел достоверное доказательство на дозволенность этого праздника. Когда Пророк (ﷺ) прибыл в Медину, то увидел, что иудеи постятся в день Гашура и, узнав, что причиной этого является благодарность за спасение Мусы (а.с.). от его врагов, повелел мусульманам также поститься в этот день. Благодарить Аллаха можно по-разному - совершать молитвы, земные поклоны, пост, читать Коран, давать подаяние...
И разве может быть благо большее для нас, чем послание Пророка (ﷺ), именно поэтому мы должны в этот день должны проявлять Аллаху свою благодарность за эту милость. Нам следует читать Коран, петь песни, прославляющие Пророка (ﷺ), тем самым мы будем усиливать свою веру. Что же касается таких проявлений праздника, как пустословие или какие-либо запретные действия, то от них необходимо воздержаться, так как они противоречат сути этого праздника».
Ибн Габидин сказал: «Знай, что одним из одобряемых новшеств является празднование дня рождения Пророка (ﷺ)», также он сказал: «в этот день желательно собираться, для того чтобы знакомиться с биографией и чудесами Пророка (ﷺ), так как это одно из наиболее верных средств приближения к Аллаху». Шейх Хуснайн Мухаммад Махлюф, шейх Азхара, сказал: «В этот вечер, а также в другие вечера этого лучезарного месяца следует вспоминать Аллаха и благодарить его за эту милость.
А это подразумевает соблюдение адабов, покорность Аллаху, отдаление от запретного и нежелательного. Также одним из проявлений благодарности является помощь нуждающимся. Несмотря на то, что этого не было во время Пророка (ﷺ) и праведных саляфов, в этом нет ничего предосудительного, более того – это одобряемая сунна». Шейх Мухаммад Мутавалли аш-Шаграви сказал: «Мы имеем право каждый год радоваться, праздновать этот день в ознаменование этого великого события».
Islam-Today