Верования о том, что те или иные предметы или вещи могут приносить несчастье, представляют собой ложный вымысел, являвшийся частью всех ложных религий, и к сожалению получивший распространение и в мусульманском обществе. Что же касается Ислама, то он чист от подобных верований, так как Ислам является религией единобожия.
Мусульманин знает, что все добро и зло исходят от Аллаха. И поэтому ни одна вещь не может обладать ни хорошим, ни плохим предзнаменованием. Любая вещь является всего лишь средством и причиной. Если использовать это средство в хороших целях, то оно станет причиной блага, а если использовать его в плохих целях, то оно станет причиной зла. Те, кто предполагает наличие скверного предзнаменования в той, или иной вещи, забывают обращаться с этим вопросом к Аллаху.
Изначально покоряясь дурному предзнаменованию, которое по их мнение есть в вещах. А это является проявлением неуважения к Аллаху Всевышнему. Например, если у человека во вторник не заладились дела, то он считает, что вторник является несчастливым днем; или считать признаком беды сову, севшую на крышу дома; или считать вой собаки признаком скорой смерти кого-то из родственников. Имеют ли подобные толкования какое-либо отношение к истине? Весь этот вымысел, противоречащий вере мусульманина, представляет собой глубокое заблуждение. Арабы во времена джахилии вспугивали птиц и смотрели куда они полетят, если птицы летели налево, то они считали это дурным предзнаменованием; они так же верили, что сова возникала из души умершего. Даже при решении очень важных и серьезных дел, идолопоклонники придавали большое значение всем этим приметам. И все эти воззрения совпадали с их вероубеждениями. Вместе с дурными приметами Ислам так же запретил предсказания, колдовство, магию и гадания.
Так как все это не имеет никакой основы, является ложными верованиями и полностью противоречит единобожию. В хадисе, переданном от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Мне были показаны все общины. Некоторые из них состояли из десяти, двадцати, тридцати и сорока человек, которые стояли вокруг своего пророка. А один из пророков прошел мимо меня в одиночестве, без последователей. В конце концов, издалека показалась черная точка.
Я спросил: «Что это за черная точка? Это моя умма?». Мне было сказано: «Это народ пророка Мусы». Затем мне было сказано: «Посмотри на горизонт». Посмотрев на горизонт, я увидел большое темное пятно, заполнившее горизонт. Мне было сказано: «Это твоя община. Семьдесят тысяч человек из них войдут в Рай без отчета». На вопрос сподвижников о том, кто эти семьдесят тысяч человек, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Без отчета войдут в Рай те, кто не занимался колдовством, кто не видел в вещах дурных предзнаменований, кто ждал исцеления только от Аллаха и во всем уповал только на Него» (Бухари, 12/1926).
В этом хадисе мы видим три важных запрета: запрет на колдовство, дурные предзнаменования и ожидание исцеления от чего-то другого помимо Аллаха. Исходя из этого, видеть дурное предзнаменование в каких-либо вещах, или в их движении категорически запрещено.
Islam-Today