имен Судного дня

имен Судного дня

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В исламской догматической науке «Судный день» или «Вера в Судный день» изучает вопросы эсхатологии. Согласно основным источникам ислама жизнь человека делиться на две составляющие: мирская жизнь считается временной, она ограничена существованием физического тела. А вторая жизнь считается вечной потусторонней, и представляет собой сначала жизнь во время нахождения в могиле, а затем жизнь после божьего суда.

Богословы считают, что первая, мирская, жизнь есть божественное испытание для людей, а вторая, загробная, предполагает оценку деяний человека, результатом которой будет наказание в Аду или награда в Раю. В исламском вероучении используются два термина, связанные с Судным днем «Кыйама ас-сугра» («Малый Судный день») и «Кыйама аль-кубра» («Великий Судный день»).

«Малый Судный день» подразумевает временной промежуток, между смертью человека и Судным днем. «Большой Судный день» подразумевает временной промежуток, начинающийся с малых и больших знамениеов Судного дня, и завершающийся либо адским наказанием, либо райской наградой. Соответственно согласно исламской догматике мусульманину необходимо признавать, что Судный день действительно наступит в результате чего все живое погибнет.

Затем все существа просуществовавшие на Земле за всю ее историю вновь будут воскрешены, и Аллах спросит их за деяния, совершенные ими при жизни в этом мире. Вслед за этим в зависимости от искренности и качества деяний верующие и праведники будут награждены райскими благами, а неверующие и грешники получат наказание в Аду. Считается, что вера в Судный день ведет человека к успеху Коран по этому поводу сообщает: «Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, - им их награда y Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (2:62).

В то же время отказ от веры в Судный день считается неверием: «Тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный день, впал в глубокое заблуждение» (4:136). Традиционно в догматической науке ислама используется различная аргументация возможности наступления Судного дня Коран. В этой связи богословы обычно ссылаются на историю из Корана о том, как язычник растер в руках старую кость и сдунув ее пыль в лицо пророка Мухаммада, спросил: «Кто сможет оживить эту кость, превратившуюся в пыль?» Соответственно на данный вопрос в Коране дается следующий ответ: «Скажи: “Оживит их тот, кто создал их в первый раз, и Он сведущ во всяком творении”» (36:79).

Суть данного аргумента заключается в том, что если Аллах сотворил этот мир однажды, то для Него не составит никакого труда, повторить воспроизвести данное творение второй раз. В данном случае коранический текст содержит в себе пример рациональной аргументации. В основных источниках ислама, Коране и сунне, богословы обнаружили около пятидесяти наименований Судного дня.

Они рассматриваются в различных трактах многих исламских ученых. Здесь мы приведем только наиболее часто употребляемые в религиозной литературе.

1) Йаум ал-ба‘с (День воскрешения после смерти),

2) Йаум ал-кийама (День восстания (из могил)),

3) Йаум ал-фасл (День разделения),

4) Йаум ал-хисаб (День расчета),

5) Ал-Кариг‘а (Стучащая (в сердца своими ужасами)),

6) ас-Са‘а (Час),

7) Йаум ад-дин (День суда),

8) Йаум ат-талак (День встречи),

9) Йаум ал-хулуд (День вечности),

10) Дар ал-ахира (Обитель последующей жизни),

11) Йаум ал-хасра (День печали),

12) Йаум ал-фатх (День победы),

13) Йаум ал-джам‘ (День сбора),

14) Йаум ат- тагабун (День взаимного обмана),

15) Йаум ал-хурудж (День выхода (из могил)),

16) Йаум ат-танад (День зова).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: