Что касается вакфов посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), то по этому поводу можно сказать следующее:
1. В одном достоверном хадисе говорится, что после своей смерти посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не оставил ничего, кроме белого мула, меча и участка земли, оставленного в качестве вакфа. Имам Бухари и все остальные мухаддисы считали данный риваят достоверным сообщением, являющимся доказательством в вопросе, касающимся вакфа.
2. В риваяте, переданном от Айши (радыйаллаху анха), сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) передал в качестве вакфа семь частей имущества, находившегося в Медине. Несмотря на то, что данный риваят не является столь же сильным, как вышеприведенный, тем не менее, можно сказать, что этими семью частями имущества являются следующие: Аваф, Сафиййа, Далляль, Мусаййаб, Бурка, Хисна и Машраба.
Один иудей по имени Мухайрик из племени Бану Надир сказал: «Если я умру, то пусть все мое имущество достанется Мухаммаду, и пусть он тратит его на благо, как пожелает». Когда во втором году хиджры этот человек умер, его имущество было передано посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), который в свою очередь передал это имущество в качестве вакфа (садака) нуждающимся из рода Абдульмутталиб, а в соответствии с другим риваятом нуждающимся из рода Хашимитов.
Если признать достоверность этого риваята, то в этом случае можно утверждать, что это было первым вакфом, в истории ислама. Именно такого мнения придерживались мусульмане Медины (ансары).
Islam-Today