Было бы неправильно приравнивать фотографирование к написанию картин или созданию изваяний. Так как фотография передает точное изображение существующего объекта. Ни во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), ни во времена сахабов и имамов-муджтахидов, фотографии не существовало.
При фотографировании живых существ, не идет никакой речи о создании чего-то нового. Так как изображение, возникающее на пленке, ничем не отличается от отражения в зеркале. И если наличие изображения живых существ в полный рост, в комнате, где совершается намаз, считается макрухом, то наличие зеркала, на месте совершения намаза, не считается макрухом.
Так как зеркало в точности отображает реально существующий объект. Поскольку фотограф, делая снимок, не придает снятым объектам новых, не присущих им свойств и качеств, то это не может рассматриваться как посягательство на создание чего-то. Поэтому будет правильным сказать, что на фотографию не распространяется запрет, который распространяется на написание картин и создание изваяний.
Islam-Today