Абу Давуд в своем «Сунане», в главе «Совершение жертвоприношения за умершего человека», приводит следующий хадис: «Совершая жертвоприношение, Али (радыйаллаху анху) резал двух баранов. Когда его спросили о причине этого, он сказал: «Посланник Аллаха завещал мне совершать жертвоприношение от его имени, пока я буду жив. И я никогда не откажусь от этого»» (Абу Давуд, Адахи, 1; Хаким, Мустадрак, 4/255; Тирмизи, Адахи).
Человек может совершить жертвоприношение за умершего родственника или другого человека. Так же как можно от имени умершего раздавать садака или совершать хадж. Например, в одном из хадисов сообщается, что однажды посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершил жертвоприношение от имени тех людей из своей общины, которые не имеют возможности сделать это сами (Таберани, Муджамуль-Кабир, 3/182; Хайсеми, Маджмауз-Заваид, 4/23).
Человек, купивший на свои деньги жертвенное животное и совершивший жертвоприношение от имени умершего человека, может сам есть мясо этого животного, а так же может раздать его другим. Жертвоприношение, совершаемое с таким намерением, не обязательно должно совершаться именно в дни праздника Курбан-байрам. Оно может быть совершено и в любой другой день.
Если же умерший человек оставил завещание, чтобы от его имени совершалось жертвоприношение, то в этом случае оно должно совершаться именно в дни праздника Курбан-байрам. В этом случае человек, совершающий такое жертвоприношение, не может сам есть мясо этого животного. Все мясо этого животного должно быть роздано в качестве садака.
Islam-Today