Передается от Абу Катады (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я надеюсь, что пост в день Арафа станет искуплением за грехи прошлого и будущего года» (Тирмизи, Саум, 46; Ибн Маджа, Сыйам, 40; Муслим, Сыйам, 196).
Ата аль-Хорасани рассказывал: «Сын Абу Бакра Абдуррахман, пришел к Айше в день Арафа. В этот день Айша соблюдала пост. Из-за жары, на нее брызгали воду. Абдуррахман сказал ей: «Прерви свой пост». В ответ на это, Айша (радыйаллаху анха) сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха говорил: «Пост в день Арафа, будет искуплением грехов прошедшего года», так неужели ты думаешь, что я нарушу этот пост?» (ат-Таргиб ват-Тархиб).
В одном из риваятов переданных имамом Байхаки, сообщается, что Айша (радыйаллаху анха) говорила: «Пост в день Арафа подобен тысячедневному посту» (Абу Давуд, Саум, 63).
Однако соблюдение поста в день Арафа касается тех, кто не участвует в хадже, то есть для тех, кто в этот день не находится на горе Арафат. Так как в риваяте Абу Хурайры говорится: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) запретил соблюдать пост тем, кто стоит на горе Арафат» (Абу Давуд, Саум, 63).
В риваяте переданном от Хариса бинти Умму Фазл говорится: «В день стояния на горе Арафат, люди впали в разногласия по поводу того соблюдает ли пост посланник Аллаха или нет. Некоторые говорили «он постится», а я сказала: «Нет, он не постится. Так как когда он верхом на верблюде находился на горе Арафат, я отправила ему стакан молока, и он выпил его» (Муслим, Сыйам, 110).
Islam-Today