Проявлением наивысшей справедливости Всевышнего Аллаха, чья милость безгранична и необъятна, является в наличии у каждого человека права осознанного выбора между совершением благого и порицаемого. Всевышний создал и хорошее, и плохое, однако нет Его довольства в порицаемом.
Он не заставляет людей совершать преступления и поступки. Поэтому все, что творит человек, делает это осознанно (за исключением случаев слабоумия) и несет за это ответственность. В этом заключается суть земного испытания человека, по итогом которого он получит награду в вечной жизни - либо райскую обитель, либо же Геенну огненную.
Если бы Всевышний каждый раз, пытаясь защитить человека, от осознанно совершаемого им греха, не позволял этого делать, то по сути не осталось бы и смысла от этого испытания, задуманного мудрым Творцом.
Что же касается, когда в некоторых случаях Всемогущий Создатель препятствует свершению того или иного греха определенными людьми, то это свидетельствует о проявлении Его бескрайней милости, а является признаком несправедливости.
Подобное явление - это проявление блага. Совершение же благого поступка вовсе не означает, притеснение или нанесение вреда другим, по отношению к кому он не был совершен.
Всесильный и Мудрый Аллах, является обладателем тайных и явных знаний, недоступных кому либо из Его творений. Поэтому Аллах лучше знает, и ведает, кто достоин прощения, а кто заслуживает наказания.
Islam-Today