На джиннов, так же как и на людей возложены религиозные обязанности, и среди них есть как мусульмане, так и неверующие. Существование джиннов подтверждается как аятами священного Корана, так и хадисами посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). В Коране говорится:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зариат 51/56).
«Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми – всеми вместе» (Худ 11/119).
«Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Коран» (аль-Ахкаф 46/29).
В риваяте, переданном от Ибн Масуда (радыйаллаху анху) говорится: «Однажды, когда мы находились вместе с посланником Аллаха, он вдруг неожиданно исчез. Мы искали его везде, но так и не смогли найти. Всю ночь мы провели в волнении. Когда же наступило утро, мы увидели его возвращающимся со стороны горы Хира. Мы сказали ему: «О, посланник Аллаха! Мы всю ночь искали тебя». На что он ответил: «Ко мне пришел посланник от джиннов, и я отправился вместе с ним, и читал им Коран» (Тафсир Куртуби).
В другом хадисе говорится: «Читайте азан громким голосом. Так как все люди и джинны, которые услышат голос читающего азан, в судный день будут свидетельствовать за него» (Бухари).
По единогласному мнению всех алимов, неверующие из числа джиннов, окажутся в Аду. Что же касается верующих джиннов, то по этому поводу высказывались различные мнения:
1) С верующими джиннами поступят так же, как и с верующими людьми.
2) Верующие джинны не попадут в Ад, а будут превращены в землю.
3) Верующие джинны попадут в Рай, и будут жить в месте, которое называется «Рабад». В противоположность мирской жизни, там люди будут видеть джиннов, а джинны не смогут видеть людей.
Из аятов Корана и хадисов следует, что, так же как и люди, джинны будут воскрешены в судный день для вознаграждения или наказания. Верующие из них попадут в Рай, а не верующие окажутся в Аду.
Имам Бухари говорит: «В 13 аяте суры аль-Джинн, говорится: «Когда же мы услышали верное руководство, то уверовали в него. А тот, кто верует в своего Господа, не должен бояться ни обиды, ни притеснения». Этот аят указывает на то, что джиннам будет сполна дано вознаграждение за их веру, а те, которые не уверовали, получат соответствующее наказание» (Авнуль-Мурид).
Islam-Today