Забрасывание шайтана камнями в долине Мина, является символическим действием, напоминающим нам о том, как Ибрагим (алейхи салям) ведя своего сына Исмаила (алейхи салям) к месту заклания, бросал камни в шайтана, который пытался помешать ему, выполнить повеления Аллаха Всевышнего.
Поскольку все элементы хаджа напоминают нам о событиях, которые так или иначе связаны с Ибрагимом (алейхи салям), то бросание камней в шайтана, является одним из таких элементов.
Одной из мудростей хаджа как поклонения, является обеспечение того, чтобы мусульмане брали пример приверженности к единобожию с Ибрагима (алейхи салям), являвшегося знаменосцем единобожия, отцом пророков, и другом Аллаха Всевышнего.
В 135 аяте суры аль-Бакара Аллах Всевышний приказывает мусульманам придерживаться религии Ибрагима (алейхи салям), который исповедовал истинное единобожие, отвергнув при этом претензии людей писания на истинность их религий.
Аллах Всевышний говорит в Куръане: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву» (Саффат 37/108), указывает на то, что некоторые из обрядов, совершаемых во время хаджа, тесно связаны с историей Ибрагима (алейхи салям). И не сомненно одним из таких обрядов является бросание камней в шайтана.
Islam-Today