Когда посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был ниспослан аят: «Предостереги своих ближайших родственников» (Шуара 26/214), он собрал всех членов своей семьи и родственников на холме Абу Кубайс и обратился к ним со следующими словами: «О, сыны Абдульмутталиба! О, сыны Фихра! О, сыны Луайа! Если я вам скажу, что у подножия противоположной стороны этой горы ожидает конница, собирающаяся напасть на вас, вы поверите мне?».
Люди ответили: «Да, поверим. Мы не слышали от тебя ничего, кроме правды». Посланник Аллаха сказал: «Тогда я вас предупреждаю о предстоящем мучительном страдании». И тогда Абу Ляхаб, который был дядей посланника Аллаха, сказал: «Да пропади ты пропадом, прожигатель жизни, ты только для этого позвал нас сюда?».
И в ответ на это была ниспослана сура «Масад (Пальмовые волокна)», в качестве утешения для посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), который не смотря на все трудности и помехи, создаваемые, такими как Абу Ляхаб, выполнил повеление Аллаха, и при каждой возможности призывал членов своей семьи и своих родственников к истине (Тирмизи, Зюхд, 7).
Поэтому призыв к Исламу является также и нашей обязанностью. И этот призыв мы должны начинать с наших супругов, детей, братьев и сестер, то есть с наших ближайших родственников, рассказывая им о нашем Господе, о Его посланнике, о Коране, о цели нашего сотворения, и о тех обязанностях, которые на нас возложены.
Да, призыв к религии является для нас долгом перед нашими родными. Пока наш язык шевелится, пока у нас есть силы и возможности, выполнение этой обязанности является ваджибом для нас.
Пренебрегать своей семьей и родственниками не уделяя им никакого внимания и не разъясняя им религию, в то время как заводим дружбу с совершенно незнакомыми людьми, противоречит естественному положению дел и представляет собой большое бедствие и опасность. Противоречие естественному положению дел состоит в том, что в Раю человек захочет оказаться вместе со своей семьей и родственниками. Поэтому невозможно представить себе, чтобы человек, который хочет этого, не предпринял никаких действий.
При выполнении призыва очень важно то, каким способом это делается и каким тоном. В соответствии с Куръаном, призывая других людей к исламу, мусульманин должен быть терпимым, терпеливым, вежливым и приветливым. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (ан-Нахль 16/125).
Islam-Today