Все же правильнее было бы это отнести к осознанному выбору в рамках предопределения судьбы человека. Иначе в чем бы заключался смысл поиска второй половины самим человеком?
В свое время Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) делал особый акцент на то, чтобы при выборе второй половины человек подходил к этому вопросу предельно внимательно и осознанно. Существует немало хадисов, посвященных этому вопросу, в одном из которых по преданию от Абу Харайры (да будет им доволен Аллах) Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Выбирайте супругу по четырем аспектам: по ее материальной обеспеченности, ее воспитанности, красоте и богобоязни. И особое внимание обратите на религиозность».
Аллах дарует нам то, что мы выбираем сами. Ведь многое зависит от намерений и действий человека, которыми он сам себе определяет путь. Человек может просить у Аллаха на словах одно, а своими действиями выказывать совсем иное.
К тому же, большинство людей не склонны замечать мудрость и милость Аллаха, в тех вещах, которые дарует нам Всевышний. Это относится и к нашим вторым половинкам, когда мы, не замечая собственных негативных черт, спешим критиковать их и выражать свое недовольство. Но каждый получает то, что достоин, в качестве награды или испытания - это уже иной вопрос.
Islam-Today