Оставшись в одиночестве человек становится более уязвимым и податливым наущениям своего нафса и Иблиса. Если в обществе кого-либо стыд и осознание греховности поступка является сдерживающим фактором, то оставшись один, человек лишается этого преимущества.
Поэтому даже оставшись наедине с самим собой стоит обезопасить себя чтением аятов и совершения зикра. А если же человек чувствует, что васваса и шайтан одерживают верх над ним, то лучше постараться окружить себя обществом людей, при которых он будет менее подвержен воздействию негативных мыслей и желаний. Однако одиночество нежелательно не только когда мы находимся дома или где-то в уединенном месте, но и во время странствий.
Так по преданию от Ибн Умара (да будет им доволен Аллах) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Если бы люди понимали на сколько опасно совершать путешествие в одиночестве, то не один человек не отправился бы ночью в путь в одиночестве» (Бухари, Джихад 135, Ибни Маджа , Адаб 45).
Суной является совершение путешествий и странствий в составе трех человек ибо как повелел Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):
«Один путник - это один шайтан, два путника – два шайтана, а три путника это уже караван (группа)» (Абу Дауд, Джихад 79; Тирмизи, Джихад 4).
Как видим из хадиса, один человек может проявить слабость по отношению к своему нафсу, два человека могут сговориться и так же совершить греховный поступок. А вот в компании из трех человек все же благоразумие хотя бы одного может повлиять на остальных.
Islam-Today