Какие намазы лучше совершать дома?

Какие намазы лучше совершать дома?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В хадисе, переданном от Зейда ибн Сабита (радыйаллаху анху) сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «О, люди! Совершайте намаз в своих домах. Так как за исключением фард-намаза, лучшим намазом является тот, который совершается дома» (Бухари, Азан, 81; Муслим, Мусафирин, 213).

В хадисе, переданном от Джабира (радыйаллаху анху) сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Совершив фард-намаз в мечети, возьмите себе домой его часть. Так как посредством этого намаза, Аллах Всевышний низведет благо в ваши дома» (Муслим, Мусафирин, 210; Ибн Маджа, Икама, 186).

Сунна/нафиль-намазы лучше всего совершать дома. Это советовал делать посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и сам он поступал таким образом, что подтверждается достоверными хадисами. Известно, что после совершения фард-намаза в мечети с джамаатом, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) возвращался к себе домой, и там совершал сунна-намазы.

То же самое касается и сунна-намазов, совершаемых до и после фард-намазов, их совершение дома, является мустахабом, о чем говорится в книгах по фикху.

Однако если нафиль-намаз будет совершаться в мечети, то следует выбрать такое место, где человек не будет мешать другим людям входить и выходить из мечети. Совершение нафиль-намаза позади рядов молящихся является макрухом, так как это будет мешать джамаату, разойтись.

Говоря коротко, лучше всего совершать все сунна и нафиль-намазы, за исключением таравих-намаза, дома, так как это препятствует возникновению у человека стремления к показухе. Это состояние, когда человек совершает поклонение не ради довольства Аллаха, а ради того, чтобы это увидели другие люди и ради получения от них одобрения. По этой причине дополнительные виды поклонения рекомендуется совершать скрытно от других.

Однако сегодня, когда многие сунны оказались на грани забвения, некоторые алимы говорят о том, что лучше и полезней совершать сунна/нафиль-намазы в мечетях, так как это послужит напоминанием о них для других людей. Поэтому нет ничего предосудительного в открытом совершении этих сунн, для того, чтобы они распространялись среди мусульман. Например, если спросить у джамаата: «Совершаете ли вы аввабин, тахаджуд и духа-намаз?», то, сколько человек интересно даст утвердительный ответ? А сколько есть мусульман, которые не то что не совершают этих намазов, но даже не слышали их названий. 

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: