Правда ли что Аллах не любит тех, кто не обращается к Нему с мольбами?

Правда ли что Аллах не любит тех, кто не обращается к Нему с мольбами?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Мы бы хотели разделить ответ на этот вопрос на несколько пунктов:

1. Аллах Всевышний говорит в Куръане: «Мой Господь не стал бы обращать на вас внимание, если бы не ваши дуа» (аль-Фуркан 25/77). В данном аяте слово дуа используется не только в широко известном значение мольбы, но также включает в себя веру и поклонение (Ибн Касир).

Исходя из этого, данный аят необходимо рассматривать вместе с аятом «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 51/56).

2. По мнению большинства алимов данный аят обращен ко всем людям, к которым был направлен посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Исходя из этого, значение данного аята будет следующим: «О, пророк! Скажи: «Этими качествами (упомянуты в 63-75 аятах суры Фуркан) и этими благами обладают те, кто удостоился чести уверовать и совершать праведные деяния. А иначе почему Аллах должен придавать им значение? Поэтому степень вашего достоинства, зависит от вашей веры и совершенных вами благодеяний. Если бы не было ваших поклонений и ваших дуа, то мой Господь не обратил бы на вас внимания» (Тафсир, аль-Мераги).  

3. По мнению некоторых муфассиров, слово «дуа» в этом аяте означает «даават» (призыв). И, исходя из этого, данный аят обращен не к мусульманам, а к идолопоклонникам. Таким образом, смысл этого аята будет следующим: «Если бы пророк не призывал вас к исламу, и вы остались бы идолопоклонниками, то Аллах не обратил на вас никакого внимания, и не придал бы вам никакого значения» (Ибн Ашур, Тафсир).

Подводя итог, хотелось бы сказать, что смысл слова «дуа», упомянутого в вышеприведенном аяте, охватывает собой не только мольбы, но также веру и поклонение.

В заключение хотелось бы обратить внимание на следующий важный момент:

Любовь или нелюбовь Аллаха Всевышнего к какому-либо человеку в большей степени зависит от тех качеств, которыми обладает этот человек, а не от самого человека.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: