Некоторые семьи не хотят иметь много детей. Поэтому они прибегают к медицинским средствам, с целью предотвращения беременности. Каковы же границы запретного и дозволенного в этом вопросе?
В данном случае необходимо обратить внимание на три момента:
1) Препятствование попаданию семени в матку
2) Прерывание беременности, сроком до 120 дней
3) Прерывание беременности сроком более 120 дней
Первый пункт является дозволенным. Например, по ханафитскому, шафиитскому и ханбалитскому мазхабам, «азль» (препятствование попаданию семени в матку) считается разрешенным. Сахабы спрашивали об этом посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и его ответы свидетельствуют о дозволенности этого. Так как в данном случае не идет речи о реальном существовании какого-либо существа. Сегодня к этому способу можно отнести различные виды контрацепции.
Что касается второго пункта, то это является запрещенным. Но в случае использования этого метода, это не будет считаться убийством живого человека. Так как плод еще не обрел форму человека, продолжая находиться в стадии бесформенного кусочка мяса. В связи с этим прерывание беременности на этом сроке, является порицаемым с точки зрения Исламского права, но не требует наказания, предписанного за убийство человека.
Что касается третьего пункта, то здесь смело можно говорить об убийстве человека. Плод, достигший 120 дней, уже является человеком, и имеет полное право на жизнь. И никто не имеет права лишать этого человека жизни. Прерывание этой беременности возможно лишь в том случае, если жизнь матери находится в опасности. Во всех других случаях нельзя лишать жизни четырех месячный плод. Тот же, кто сделает аборт, достоин наказания за убийство человека.
Значит, те, кто не хочет иметь много детей, могут обратиться к контрацептивам, что является дозволенным. Если же произошло прерывание беременности до ста двадцати дней, то это не считается убийством человека, хотя и является запрещенным. А если прерывание беременности произошло на сроке ста двадцати дней и более, то это является большим грехом, и расценивается как убийство.
Islam-Today