В том, что в Куръане много говорится о сынах Исраилевых, заключена глубокая мудрость:
- Прежде всего, упоминая о жизни Мусы (алейхи салям) упоминаются сыны Исраилевы, являвшиеся его народом. Так же частое упоминание в Куръане Мусы (алейхи салям) связано с тем, что он был первым из тех пророков, которым были дарованы великие книги. Мучения и страдания, которым он подвергся со стороны Фараона, упоминаются в Куръане в качестве элементом утешения, для посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), когда он так же подвергался страданиям и гонениям, со стороны идолопоклонников. Известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил в отношении Абу Джахиля: «Он – Фараон моей уммы».
- Из Куръана мы узнаем, что сыны Исраилевы после того, как уверовали в Мусу (алейхи салям), увидев идолопоклонников, поклонявшихся идолам и стали склоняться к многобожию, за что были подвергнуты резкой критике со стороны Мусы (алейхи салям). Затем, в отсутствии Мусы (алейхи салям) они стали поклоняться тельцу. Это представляет собой важный урок для тех мусульман, кто только что принял Ислам, отказавшись от многобожия.
- Исторические события, о которых говорится в Куръане, упоминаются там, так как подобное всегда может повториться в любое время. Одной из важнейших причин, по которым в Куръане так много упоминаются сыны Исраилевы, является то, что в последующее время они играли крайне негативную роль, в противостоянии Исламу.
Именно в этом и заключается мудрость того, что в Куръане так часто упоминаются сыны Исраилевы, чтобы мусульмане могли извлечь необходимые уроки из поведения иудеев, с которыми они в то время бок о бок жили в Медине.
Islam-Today