Если у человека есть сомнения в определении направления на киблы, и рядом нет никого, у кого можно было бы спросить, то в этом случае человек должен постараться определить направление на киблу самостоятельно, по звездам и иным ориентирам, и совершать намаз в том направлении, какое по его убеждению является верным.
Если после завершения намаза, он поймет, что ошибся, то в этом случае не следует повторно совершать этот намаз. Если человек находясь в намазе, узнает, где находится кибла, то он должен повернуться в ту сторону, продолжая совершение намаза.
В этом случае совершать намаз заново не нужно. В данном случае не имеет значения, возникли ли сомнения в направлении киблы у человека в городе, в степи, темной ночью или днем, хукм остается без изменений. Этому человеку нет необходимости стучаться в двери и спрашивать о том, где находится кибла.
Если человек, сомневающийся в том, в каком направлении находится кибла, имея возможность спросить об этом, попытается сам определить направление и, повернувшись туда, станет совершать намаз, то в том случае, если он правильно определит направление, его намаз будет действительным, если же он ошибется с направлением, его намаз будет недействительным. То же самое касается и незрячего человека.
Если человек, сомневающийся в том, где находится кибла, станет совершать намаз, повернувшись в любую сторону, не попытавшись определить направление на киблу, то в том случае, если в намазе к нему придет уверенность в его правоте, намаз необходимо будет совершить заново. Оставшиеся ракааты намаза, совершенные с убеждением в правильности направления, не могут основываться на тех ракаатах, которые были совершены в сомнении. Так как сильное не может базироваться на слабом. Однако если человек закончив намаз, поймет, что совершал его в правильном направлении, то в этом случае не будет необходимости в повторном совершении этого намаза, так как все его ракаата были совершены в одном состоянии.
В вопросе определения киблы следует прислушаться к мнению надежного человека, даже если его мнение не совпадает с мнением спрашивающего. Так как информация, сообщенная надежным человеком, выше, чем его собственные определения и убеждения.
Islam-Today