Самой большой причиной отказа от совершения намаза, является незнание его важности. Сколько человек, которые, не осознавая его ценности и важности, говорят: «Мне некогда, потом сделаю» или «сейчас я занят, потом восполню».
Тогда как значение намаза – огромно! Ведь совершение намаза, является одной из причин нашего сотворения. Задумайтесь над словами нашего Великого Господа: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 51/56). Что же еще нужно, для осознания ценности намаза?
И Аллах Всевышний, и Его посланник (салаллаху алейхи ва саллям) говорят нам о том, что самым великим поклонением, является намаз. В то время как истинность этого столь очевидна, разве можно думать как-то иначе?
Наш Всевышний Творец и Создатель, совершенно ясно говорит нам о том, что сотворил нас для поклонения Ему, и повелевает нам совершать намаз. И все наши отговорки и так называемые «уважительные причины», по которым мы не совершаем намаза, являются не чем иным, как страшным самообманом.
Так давайте же пробудимся от сна нерадивости, ведь когда мы проснемся от него, оказавшись в Аду, то будет уже слишком поздно.
Некоторые люди, на вопрос «почему ты не совершаешь намаз», дают ответ, годящийся лишь курам на смех, «у меня нет времени». Вы вдумайтесь в этот бред! У него на все находится время, но на то, ради чего он был создан, времени у него нет. Кто в это поверит?!
Потом, скажите, разве не Аллах Всевышний сотворил время и подчинил его нам? Аллах нас сотворил, даровал нам жизнь, подчинил нам все, что есть на земле, и повелел нам совершать намаз, а мы в ответ говорим: «О, Господь! Я конечно не против, но сейчас у меня нет времени». Разве это не смешно?
Наш Господь даровал нам жизнь, требуя от нас, чтобы из двадцати четырех часов, один час посвящали намазу. Даже если бы мы проводили в поклонении все двадцать четыре часа, то все равно не смогли бы отблагодарить Его должным образом, но наш Господь настолько милостив и добр к нам, что повелел нам посвящать намазу только лишь один час.
Если какой-то богатый человек подарит нам двадцать четыре золотых, а затем попросит один из них, сказав: «Если ты дашь мне его, то спустя какое-то время я верну тебе целый мешок золота, а если не дашь, то я брошу тебя в темницу», то разве мы откажемся от такого предложения? Никоим образом! Но в таком случае как мы можем отворачиваться от намаза?
Некоторые в качестве оправдания говорят: «Работа – это тоже поклонение. Мы зарабатываем на жизнь нашим семьям и детям».
Нелогичность подобных отговорок совершенно очевидна. Прежде всего, поклонение – это религиозный термин. Для того, чтобы что-то считалось поклонением, необходимо, чтобы это было приказано Аллахом Всевышним. Где в Куръане говорится «Не нужно делать намаз, работа – это тоже поклонение»?! В каком хадисе сказано: «Во время работы не совершайте намаза»?
Или кто-то думает, что наш Господь, повелевший нам совершать намаз, не знает о том, что мы работаем?! Да, любое дозволенное действие может стать поклонением. Но! При одном условии, сначала мы должны совершить намаз!
Работа станет поклонением тогда, когда будет выполняться со следующим намерением: «Истинным владельцем и хозяином всего, является мой Господь. Только Он дарует удел. Но чтобы получить этот удел, я должен работать, зарабатывая свой удел в рамках того, что является дозволенным, и выполняя повеления моего Господа». Только выполняя намаз и имея такое намерение, работа может стать поклонением.
Islam-Today