Целью испытаний, которым Аллах Всевышний подвергает своих любимых рабов, является удержание их от низменных устремлений и желаний.
Аллах Всевышний никогда не возлагает на своего раба того, чего тот не в силах вынести, в аяте: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (аль-Бакара 2/286), подчеркивает эту истину. Верующий в Куръан, должен верить и в эту истину.
Терпение, которым Аллах Всевышний наделил человека, обладает потенциалом, благодаря которому человек способен вынести все возникшие трудности. Однако некоторые люди вследствие неправильного использования этого потенциала, утрачивают дарованное им терпение.
В одном из хадисов говорится: «Какое бы бедствие, трудность или проблема не постигли верующего человека, даже если это будет всего лишь колючкой, вонзившейся в ногу, все это будет искуплением грехов для этого человека» (Бухари, Марда, 1; Муслим, Бирр, 5).
Аллах Всевышний испытывает своих рабов. Особенно те, кто считает, что Аллах их любит, и что у них крепкая вера, должны подтвердить это. Что же касается вопроса о том, кого больше любит Аллах, является закрытым для нас.
Признаком того, что Аллах любит своего раба, является чувство любви раба к своему Господу. А признаком любви раба к Аллаху, является соблюдение всех Его повелений и запретов, и следование за Его посланником.
По этому поводу в Куръане совершенно ясно говорится: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»» (Али Имран 3/31).
Так же в Куръане говорится о том, что единственным мерилом степени человека перед Аллахом, является уровень его богобоязненности: «... и самый почитаемый перед Аллахом среди вас тот, кто более богобоязнен» (аль-Худжурат 49/13).
В то же самое время, столкнувшись с какой-либо трудностью или проблемой, будет неправильным думать: «Я являюсь любимым рабом Аллаха». Так как многие люди подвергающиеся испытаниям, так никогда и не удостаиваются любви своего Господа. Признаком этого является то, что такие люди, столкнувшись даже с незначительными трудностями, проявляют непокорность Аллаху, и сворачивают с истинного пути.
Значит, будет неправильным считать «любимыми рабами Аллаха» тех, кто не выдержав испытания, сбился с прямого пути.
Islam-Today