Доводы вашего друга небезосновательны, так как кредитные карты представляют собой сделку, основанную на выплате процентов, и человек в случае неудачного исхода становится стороной выплаты процента. Даже если мусульманин приобретает кредитную карту только для пользования в беспроцентный период и не намеревается нарушать его, он никогда не знает, какая ситуация сложиться в будущем, и может впасть в грех. К тому же, с кредитной картой в кармане у человека создается ощущение, что у него есть сумма денег, которую он может потратить в любой момент, тем самым он лишь подвергает себя искушению. Для верующего будет лучше, воздержаться от подобного. Следовательно, к дозволенным относятся те кредитные карты, которые не связаны с начислением процентов.
В любой непонятной ситуации о дозволенности и запрещенности существует прекрасный хадис, исходя из которого каждый сам принимает решение: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придет и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху, пасущему около заповедного места свое стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям».
Сайда Хайат