Есть ли в исламе понятие «удача»?

Есть ли в исламе понятие «удача»?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В исламе все хорошее и все плохое, на которое мы может набрести в жизни, является частью нашего испытания в этой дунья. Аллах Субхану ва Тааля:

Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он — Могущественный, Прощающий (67:2).

Всевышний сказал:
Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше (18:7).

Почему так важно осознать значимость этого момента? Так, то, что мы воспринимаем или именуем как «удача» или «неудача», является испытанием от Аллаха, и это очень важно понять, будучи верующим.

Аллах Всевышний учит нас: «Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!» Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!» (89:15-16).

Из этого следует, что как и благое, так и плохое является лишь испытанием для верующего. Оба состояния являются средством, через которое Аллах испытывает свои творения. Из этого следует, что мы живем в этом мире, чтобы Аллах «учил» нас. В Коране Аллах напоминает нам, что только Он Всезнающий, Обладающий безграничной мудростью, который учит человека тому, чего тот не знает.

В самом начале Корана представлена история первого человека, которого Аллах научил всему: «Он научил Адама…» (2:31).

Честь быть наученным Аллахом не ограничилась первым человеком. Каждому из нас предоставлен такой шанс – учиться у Аллаха.

Первая ниспосланная сура гласит: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь — Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости — научил человека тому, чего тот не знал» (96:5).

Таким образом, мы в этом мире для того, чтобы учиться, и с этой целью как и плохое и хорошее, другими словами, «удача» и «неудача», являются существенной частью этой миссии, которую несет каждый человек.

С другой стороны, то, что человек воспринимает как дурное, неудачу, может на самом деле являться благом для него, ниспосланным самим Аллахом, и наоборот.

«Быть может, вам неприятно то, что  является  благом  для  вас. И  быть  может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:216).

Человек не может всего знать, его знания очень ограниченны, в отличие от всеобъемлющей мудрости Аллаха. Я сама не раз наблюдала, как  одна «неудача» становилась для человека таким благом, и приводила его к тому, о чем он и мечтать не мог. И если бы не случилось этой неприятности, человек никогда бы не обрел то, что имеет сейчас. По милости Аллаха, неудача может обернуться огромнейшей удачей.

Таким образом, все хорошее и все плохое, т.е. удачи и неудачи, – от Аллаха. Аллах учит нас смотреть более глубоко и стараться принять благословение и особое послание любой ситуации. Человек никогда не знает, чем для него обернется то или иное событие, и благое, и дурное – есть лишь испытание, в обоих он лишь может уповать на Аллаха и просить его помощи. А если все от Аллаха, то получается, что все для мусульманина благо, потому что в каждом ему предоставляется право на обретение довольства Всевышнего. Ведь если что-нибудь радует верующего, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом.

Сайда Хайат

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: