Дано ли нам постичь тайные смыслы происходящих событий?

Дано ли нам постичь тайные смыслы происходящих событий?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

«Он (Хизр) сказал: “Здесь я с тобой расстанусь, но я поведаю тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением”» (Сура «Кахф», аят 78)

Один из назидательных рассказов Корана посвящен истории о том, как на берегу моря встретились пророк Муса и мудрец по имени Хизр.

Кыйсса начинается с того, как хазрати Муса (а.с.) вместе с сопровождавшим его в пути юношей во время своего путешествия встретились с одним из возлюбленных рабов Аллаха. Этого человека Аллах одарил своей милостью и дал ему особые познания. В риваятах говорится о том, что этим человеком был пророк Хизр (а.с.). Хазрати Муса захотел воспользоваться его глубокими познаниями и попросил у него разрешения далее странствовать вместе с ним.

Хизр (а.с.) принял его предложение с условием, что Муса (а.с.) будет проявлять терпение и не станет вмешиваться в его дела. В начале своего пути они сели на корабль. Однако по непонятной причине Хизр (а.с.) сделал пробоину на корабле, на котором плыли они сами и другие пассажиры. Пророк Муса не смог этого вытерпеть и воспротивился такому вредному на его взгляд поступку своего спутника. Когда Хизр (а.с.) напомнил ему об их уговоре, хазрати Муса извинился за свое нетерпение.

Продолжив свой путь, они встретились с одним мальчиком. В этот раз Хизр (а.с.) убил этого мальчика. Хазрати Муса позабыл о данном им слове и опять высказал свое возмущение и недовольство таким поступком. Хизр (а.с.) снова напомнил ему их уговор. Муса (а.с.) дал слово, что больше никогда не будет вмешиваться в дела своего спутника, а если он сделает это, то не будет ждать от него понимания.

В конце концов, они снова отправились в дорогу. Когда они дошли до одной деревни, попросили у деревенских жителей чего-нибудь поесть. Однако жители деревни отказались принять их в гости. И тогда они увидели стену, готовую вот-вот обрушиться. Хизр (а.с.) тотчас же подправил эту стену. Снова позабыв о всяком терпении, хазрати Муса сказал своему спутнику, что они могли бы на этом деле кое-что заработать. Увидев такую нетерпеливость своего спутника, Хизр (а.с.) отказался идти с ним дальше и сказал ему, что здесь они расстанутся. Однако перед тем как расстаться, он объяснил пророку Мусе (а.с.) тайный смысл тех событий, свидетелем которых тот стал.

И он начал рассказывать:

«Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все целые корабли.

Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия. Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким.

Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением».

Из этого повествования мы должны сделать следующие выводы:

Эти три события, о которых идет речь в коранических аятах, показывают как проявляется божественная мудрость в любом деле, с которым человек сталкивается в земной жизни. Прежде всего, мы должны провести свою жизнь в полном соответствии с повелениями и запретами Аллаха, приняв меры против зла, с которым мы можем столкнуться. Однако несмотря на все предпринятые нами меры, мы в своей жизни можем встретиться с такими не зависящими от нашей воли событиями, которые могут показаться нам странными или вовсе нежелательными.

В таких ситуациях наша обязанность состоит в том, чтобы постараться подходящим способом остановить тех, кто на наш взгляд совершает зло. Но вместе с тем необходимо помнить, что некоторые вещи могут находиться вне нашего понимания, и поэтому действовать осторожно и терпеливо. Что поделаешь, если что-то кажется человеку странным и непонятным, он сперва реагирует на это отрицательно. Такова человеческая природа.

Нам не дано знать тайный смысл некоторых событий. В каждом происходящем событии или природном явлении, которое может показаться нам даже зловещим, обязательно кроется и какая-то хорошая сторона. Не случайно в Коране сказано: «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Сура «Бакара», 2:216).

Сокрытая в происходящих событиях тайная мудрость когда-нибудь со временем обязательно станет явной. Нам же остается лишь толковать к добру происходящие помимо нашей воли события, а итогов ждать от Аллаха. Не будем забывать, что казавшееся нам добром, может оказаться для нас злом. А то, что показалось нам злом, на самом деле может быть добром. В таких ситуациях нужно проявлять терпение, но и не подчиняться явному злу.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: