4 признака верности заветам Всевышнего

4 признака верности заветам Всевышнего

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

«Они проявляют терпение, стремясь к Лику своего Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло. Им уготована Последняя обитель» (Сура «Ра'д», аят 22)

В этом кораническом аяте поясняются некоторые нравственные качества тех рабов Господа, которые остались верны слову, данному Аллаху. В соответствии с этим, для исполнения нашего обещания быть верными нашему Создателю, нужно обладать некоторыми качествами:

  1. При исполнении наших обязанностей, которые проистекают из завета с Аллахом, нужно проявлять терпение и стойкость, преодолевая трудности, с которыми нам придется сталкиваться.

Проявляя такое терпение, нельзя стремиться к чему-то, кроме достижения довольства Аллаха.

  1. Совершать свои намазы как следует, соблюдая положенный порядок.
  2. Открыто и тайно раздавать бедным часть того добра, которым наделил нас Господь.
  3. На зло отвечать добром.

Вот об этом и пойдет дальше речь.

В свете данного аята можно легко определить, остаемся мы верными завету с Господом или нет. Ведь наш Господь захотел, чтобы мы доказывали свою верность завету с Ним не только словами, но и всем образом нашей жизни, нравственным поведением и добрыми делами.

Хотя Священный Коран и содержит положение о равном возмездии за совершенное злодеяние, но в дополнение к этому утверждает, что будет более приемлемым, если простить своего обидчика и предложить примирение. (См. «Шура», 42:40). Поступать таким образом, конечно же, вовсе не означает, что надо легко относиться к любому злодеянию и считать его равноценным добру. Наоборот, мы должны четко понимать, что это один из эффективных путей нейтрализации злодея и даже превращения его в близкого друга. Не случайно в другом аяте наш великий Господь благоволит:

«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник». (Сура «Фуссилат», 41:34).

Способность отвечать добром на совершенное по отношению к нам зло – это прежде всего показатель силы нашего характера, зрелости нашей личности. Это величайшее оружие в борьбе против зла. Однако поступая таким образом, мы должны вести себя так, чтобы это не подтолкнуло человека, совершившего зло, к еще большему упорству в злодеяниях. То есть, это не должно привести его к еще большей распущенности вместо того, чтобы стыдиться своих плохих поступков.

Когда мы отвечаем на грубость любезностью, прощаем нашего обидчика, поддерживаем хорошие отношения с теми, кто готов их прервать, помогаем тому, кто когда-то отказал нам в помощи, то одновременно с этим должны постараться сделать так, чтобы они осознали свою ошибку и были готовы больше ее не повторять. Однако добиться этого можно лишь с помощью большого терпения, как об этом сказано в приведенном аяте. Не каждому выпадает на долю совершить такое.

Поэтому наш подобный поступок даст хороший результат лишь в том случае, если мы будем обладать терпением и силой воли. Об этом говорил наш любимый Пророк (мир ему). Однажды к нему явился некто и заявил: «О Посланник Аллаха! У меня есть родственники, с которыми я хочу поддерживать отношения, а они прерывают родственные связи! Я делаю им добро, они же учиняют мне зло! Я мягок и приветлив с ними, а они грубы со мной!» В своем ответе Посланник Аллаха (мир ему) обрадовал этого человека вестью о том, что если он и дальше продолжит так же, то Аллах обязательно окажет ему помощь против них, а плохие поступки этих людей станут огнем в их животах. (Муслим, «Книга о благовоспитанности», 22).

То есть, если мы будем отвечать злом на добро, то каждое совершенное по отношению к нам добро увеличит наши мучения в огне. Понятно, что если мы посмотрим на эту ситуацию глазами того, кто несмотря на все совершенное ему добро упорствует в своих злодеяниях, то увидим весьма плачевную картину.

До сих пор мы вели речь о том, что лучшим способом противостоять совершаемым другими по отношению к нам недобрым поступкам будет отвечать на них добром. А теперь поговорим о том зле, которое мы причиняем самим себе. Есть только один путь избавления от таких поступков и от наносимого ими вреда – это искренне раскаяться в тот момент, когда мы осознаем свою ошибку. После раскаяния надо совершить какое-то доброе дело, например, подать милостыню. Это поможет смыть наши грехи от совершенного нами зла. Недаром наш Господь благоволил: «Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния». (Сура «Худ», 11:114).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: