Разлуку с Родиной Всевышний Аллах приравнял к самоубийству!

Разлуку с Родиной Всевышний Аллах приравнял к самоубийству!

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Любовь к родине в свете Священного Корана и словах его толкователей:

Имам Фахр ад-Дин ар-Рази удивительным и красивейшим образом приводит доказательство из Священного Корана относительно любви к родине. Любовь к родине, по мнению Фахр ад-Дина ар-Рази, является естественным чувством, которое глубоко укоренилось в душе человека, и на которое указывает Священный Коран. Всевышний Аллах в Коране сказал: «Если бы Мы предписали им: “Убейте самих себя (пусть невинные убьют беззаконников) или покиньте свои дома”, — то лишь немногие из них совершили бы это»[1].

Данный аят указывает на то, что Всевышний Аллах прировнял разлуку с домом к самоубийству [2]. То есть, как будто Всевышний Аллах говорит: «Если бы Я предписал им одну из двух великих испытаний: либо убить самих себя, либо покинуть свои дома, то они не совершили бы это».

Разлука с родиной, по мнению ученых и мудрецов, является очень сложным делом, которое, по боли, приравнивается к самоубийству. Это указывает на то, что любовь к родине является сильным чувством, которое глубоко укоренилось в человеческом сердце.

Великий ученый Мулла Али аль-Кари в своей книге «Миркат аль-мафатих» сказал: «Разлука с родиной является самым большим испытанием. Не зря Всевышний Аллах после Своих слов «и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали»[3] сказал: «Искушение хуже, чем убийство»[4].

Любовь к родине в свете пророческих хадисов и словах их толкователей:

Бухари, ибн Хиббан и Тирмизи привели хадис со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, в котором он сказал: «Каждый раз, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возвращаясь с путешествия, видел стены [города] Медины погонял своего верблюда, чтобы быстрее войти в Медину, ибо он любил ее».

Данный хадис указывает на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил свою родину (Медину) настолько сильно, что спешил к ней после путешествий.

Ибн Хаджар аль-Аскалани в своей книге «Фатх аль-бари фи шарх сахих аль-Бухари» относительно толкования данного хадиса сказал: «Данный хадис указывает на достоинство Медины, а также на то, что разрешается любить родину и скучать по ней»[5]. Такое же мнение высказал и Бадр ад-Дин аль-‘Айни в своей книге «Умдат аль-кари’»[6].

Данный хадис указывает на одну из пророческих сунн, которая соседствует с другими благородными суннами, связанными с поклонением, нравственностью и воспитанием, хорошим отношением с людьми и другими пророческими ценностями, которые строят личность мусульманина должным и полным образом.

Имам аз-Захаби в своей книге «Сийар а‘лам ан-нубала’» сказал: «Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, любил Аишу, ее отца [Абу Бакра, да будет доволен им Аллах], Усаму [один из его сподвижников], двух своих внуков [Хасана и Хусейна], сладости, мёд, гору Ухуд, свою родину, а также Ансаров и много других людей и вещей, которых невозможно сосчитать, и которые необходимы верующему человеку»[7].

По мнению ученых, любовь к родине является серьезным испытанием для путешественника. Ахмад и ат-Табарани привели хадис со слов ‘Укбы ибн ‘Амира аль-Джухани, в котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мольба (ду‘а) троих непременно будет принята: мольба родителей за детей, путешественника и мольба угнетаемого за угнетающего». Причиной тому, что Всевышний Аллах ответит на мольбу путешественника, служит то, что он переживает и скучает по своей родине и семье.

Всевышний Аллах заложил в каждое Свое творение естественную тягу к своей родине и своему дому. Если поразмыслить это, то можно обнаружить, что не только человек, но и другие творения Всевышнего Аллаха тянутся к своему дому. К примеру, льва и львят тянет к своему логовищу, верблюда тянет к своему дому, муравья к муравейнику, а птиц тянет к своему гнезду. Ибн аль-Джавзи, да помилует его Аллах, в своей книге «Мусир аль-гарам ас-сакин иля ашраф аль-амакин» написал: «Родина – всегда любима»[8].

Следует отметить, что Раби‘а аль-Басри написал книгу под названием «Ханин аль-ибиль иля аль-автан» (Тоска верблюда по родному дому). Что же после этого можно сказать о тоске человека к своей родине?

Из всего вышесказанного выходит, что человек, который является более совершенным творением Всевышнего Аллаха, должен любить, ценить и защищать свою родину больше, нежели другие творения Аллаха.

Любовь к родине с точки зрения правоведов (факихов):

Ученые, объясняя мудрость совершения хаджа (паломничества) и причину большой награды за хадж, указывают на то, что человек, совершающий хадж, воспитывает свою душу тем, что покинул свою родину. Имам аль-Карафи в своей книге «аз-Захира» сказал: «Одним из преимуществ хаджа является то, что человек, совершающий хадж, воспитывает свою душу, покидая свою родину»[9].

Любовь к родине с точки зрения праведников и приближенных к Аллаху людей:

Все праведники проявляли любовь к своей родине. Абу На‘им в своей книге «Хулийя аль-аулийа» передал со слов аз-Зуххада, что Ибрахим ибн Адхам сказал: «Я никогда не чувствовал испытание больше, чем разлуку с родиной»[10].

Любовь к родине с точки зрения мудрецов:

Аль-Асма‘и сказал: «Верблюда тянет к своему дому, даже если он далеко от дома. Птицу тянет к своему гнезду, даже если ее гнездо разрушилось. Человека же тянет к его родине, даже если другая страна приносит ему больше пользы, чем его родина»[11].

Ад-Дайнури в своей книге «аль-муджаляса» сообщил о том, что аль-Асма‘и сказал: «Однажды я услышал бедуина, который сказал: “Если ты хочешь узнать человека, то посмотри на то, как он тоскует по своей родине, как он скучает по своим братьям и как он плачет за проведенные им [впустую] годы”»[12].

[1] Коран, сура ан-Ниса 66.

[2] См. Фахр ад-Дин ар-Рази «ат-тафсир аль-кабир» 15/165.

[3] См. Коран, сура аль-Бакара 191.

[4] См. Коран, сура аль-Бакара 191.

[5] См. Ибн Хаджар аль-Аскалани «Фатх аль-Бари фи шарх сахих аль-Бухари» 3/621.

[6] См. Бадр ад-Дин аль-‘Айни «Умдат аль-кари’» 10/135.

[7] См. Аз-Захаби «Сийар а‘лам ан-нубала’» 15/394.

[8] См. Ибн аль-Джавзи «Мусир аль-гарам ас-сакин иля ашраф аль-амакин» 75.

[9] См. Аль-Карафи «аз-Захира» 3/194.

[10] См. Абу На‘им «Хулийя аль-аулийа» 7/380.

[11] См. Аль-Асма‘и «аль-макасид аль-хасана» 297.

[12] См. Ад-Дайнури «аль-муджаляса ва джавахир аль-‘ильм» 1/60.

Усама ас-Саййид Махмуд аль-Азхари

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: