Такой подход в понимании Корана очень опасен

Такой подход в понимании Корана очень опасен

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Идеологи экстремистских течений, выступающие от имени Ислама, придерживаются следующего мнения: тот, кто не судит по законам Аллаха, является неверующим, против которого следует объявить войну; убийство такого человека является дозволенным. Экстремисты также считают, что тот, кто выбрал судьей в своей стране (городе) того, кто не судит в соответствии с законом Аллаха, является неверующим. Кроме того, они полагают, что тот, кто обращается в светские суды по своим вопросам, является многобожником. Обоснованием такого мнения служит их понимание слов Всевышнего Аллаха: «а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими».

Согласно основоположнику этой идеологии, Саййиду Кутбу, многобожником считается тот, кто выносит решение, не соответствующее Слову Аллаха. В противовес многобожнику, единобожником является тот, кто выносит решение исключительно согласно тому, что ниспослал Аллах.

Результатом этой идеологии стало порождение идей о том, что лишь небольшая часть мусульман является истинно верующими, которой Всевышний Аллах обещал Рай и Свое довольство. Соответственно, все остальные мусульмане являются джахилями (невеждами), и первая часть мусульман имеет огромное преимущество над второй. По мнению Саййида Кутба, эти две группы мусульман непременно станут враждовать друг с другом во имя установления халифата. Сторонники экстремистских течений проповедуют такие же взгляды.

Основные идеи Саййида Кутба содержатся в его книге «Зиляль аль-Кур’ан»; большинство других трудов этого ученого основаны именно на этой книге (например, «Ма‘алим фи ат-тарик»). По этому поводу аль-Кардави в своих мемуарах написал следующее: «Понятие «такфиризм» , которого придерживаются некоторые современные мусульмане, можно найти не только в книге Саййида Кутба «Ма‘алим фи ат-тарик». Оно впервые возникло в книге «Зиляль аль-Кур’ан» и получило развитие в его других книгах. Самой важной из его книг является «аль-‘адаля аль-иджтима‘ийя» .

Соответственно, книга «Зиляль аль-Кур’ан» является основой формирования понятия «такфиризм». Именно эта книга стала родоначальником такфиристских течений. Таким образом, мы приходим к выводу, что эта книга требует особого тщательного рассмотрения. Необходимо выявить и исправить искаженные взгляды и идеи автора.

Следует отметить, что Салих Сариййя, написавший книгу «Рисаля аль-иман», в которой он призывает мусульман объявлять всех правителей неверующими, а все исламское общество невежественным (джахилями), почернпнул свои идеи из книги Саййида Кутба «Зиляль аль-Кур’ан». Кроме того, эта книга Кутба стала идеологической базой основателей таких группировок, как «Джамаат такфир ва аль-хиджра» и «аль-Джихад» (Шукри Мустафа и Мухаммад Абд ас-Салям Фарадж, соответственно). Все это в совокупности привело к возникновению группировки ИГИЛ.

Салих Сариййя в своей книге «Рисаля аль-иман» сказал: «Нет сомнения в том, что власть в любой исламской стране является властью неверующих, а общество в этих странах – джахилийскими».

Следует подчеркнуть, что наша задача не заключается в том, чтобы обсуждать личность Саййида Кутба, ибо он уже отошел в мир иной, где Всевышний Аллах вынесет ему решение по Своей справедливости. Наша цель заключается в том, чтобы выявить и продемонстрировать его ошибочные и искаженные суждения и выводы, которые привели к тому, что некоторые мусульмане стали объявлять других мусульман неверующими и разрешили убивать их.

В основе идеологии Саййида Кутба находится идея об аль-хакимийи (судейство, вынесение решения), которую он позаимствовал у Абу аль-А‘ли аль-Мавдуди.

По мнению Саййида Кутба и аль-Мавдуди, человек, который не судит согласно тому, что ниспослал Аллах, т.е. согласно исламскому шариату, является неверующим, даже если он утверждает, что исламский шариат является истинным шариатом и что он ниспослан Всевышним Аллахом.

Саййид Кутб и аль-Мавдуди объявили неверующим даже того человека, который не может судить согласно тому, что ниспослал Аллах, по той или иной уважительной причине.

Суть состоит в том, что он отвернулся от мнения всех ученых относительно обсуждаемого аята и объявил их мнение ошибочным. Он сказал: «Многое из того, что мы считаем исламской культурой, исламским источником, исламской философией и исламскими понятиями, на самом деле является не исламским, а джахилийским».

Таким образом, в рамках понимания Корана Саййид Кутб отделил себя от числа ученых. Он толковал Коран, полагаясь на свою интуицию и чувства. На что указывает то обстоятельство, что одну из своих первых книг он назвал «Художественное толкование Корана». Далее он написал: «Я посещал научные институты, читал много книг по толкованию Корана, слушал лекции преподавателей по толкованию Корана, однако я не нашел среди того, что я читал и слушал, красоту и вкус, которые я находил в своем детстве и отрочестве. Повзрослев, я, к сожалению, утратил умение находить всю красоту Корана.

Почему же так произошло? Может быть потому, что есть два разных Корана? Коран детства – сладкий, легкий и интересный, и Коран юношества – трудный, тяжелый и запутанный. Возможно, это произошло, потому что толкователи усложняют людям понимание Корана? Тогда я стал читать Коран, а не его толкование и нашел свой родной красивый и любимый Коран и интересные и сладкие суры …» .

Такой подход в понимании Корана очень опасен. Слова Кутба показывают нам его метод понимания коранических аятов и то, что Саййид Кутб полностью отвернулся от понимания Корана учеными. Он объявил научный метод ученых джахилийским и стал толковать Коран, опираясь на свою интуицию и чувства, подобно тому, как он наслаждался красотой Корана в детстве.

В своем понимании Корана он не использовал научные методы, которые применялись исламскими учеными, дабы вынести полезные уроки из коранического текста и раскрыть его тонкий смысл. Всевышний Аллах сказал: «Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его».

Община Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не может целиком отклониться от истины и направиться в сторону неверия, как это представляет себе Саййид Кутб и представители современных религиозных экстремистских течений, которые следуют за Саййид Кутбом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оповестил о том, что его община защищена от того, чтобы впасть в многобожие и неверие. Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов привел хадис от ‘Укбы ибн ‘Амира о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не боюсь за вас, что вы станете придавать Аллаху в сотоварищи (кого-либо), но я боюсь за вас, что вы будете соревноваться друг с другом из-за мирских благ» . Абу Умар ибн Абд аль-Барр в своей книге «ат-тамхид» сказал: «Тот, кто выказывает страх за общину Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в том, о чем за нее не боялся сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, злоупотребляет очевидным» .

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: