мы можем сделать для близких, которых уже нет с нами?

мы можем сделать для близких, которых уже нет с нами?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В одном из хадисов, который был передан хазрати Абу Бакром (мир ему), говорится: «Однажды к Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обратились с вопросом: «О, Расуль Аллаха! Мы совершаем ду’а душам наших близких, подаем милостыню в их честь, совершаем хадж, посвящая им, а получают ли они какое-либо довольствие от всего этого?» На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Несомненно, ваши ду’а, подаяния и паломничество по святым местам по воле Аллаха для них оборачиваются великим благом. Для них это такое же вознаграждение и радость, какую вы испытываете, когда вам преподносят подарки».

Человек, утверждающий о том, что душе умершего равнодушна посвящаемой ей молитвам, возможно, склонен считать, что дженаза намаз пустое времяпровождение. В том случае, когда он признает дженазу, значит и молитва является фардом. По канонам Шариата так дело и обстоит дженаза намаз считается фардом-кифайя. Прежде чем совершить дженазу и прочитать ду’а покойному мы высказываем намерение и молим у Всевышнего о прощении и облегчении участи усопшего. Вот тогда и не возникает подобного вопроса, потому как он здесь просто неуместен.

В Благородном Коране в 19 аяте суры «Мухаммад» Всевышний сказал: (смысл) «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха. Проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин. Аллах знает о том месте, в котором вы пребываете в этом мире и обретете свою обитель в ахирате».

Расуль Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) чист и безгрешен он даровал своей умме Сунну и показал, как совершать благодеяния. Аллах Та’аля в своих аятах указывает читать ду’а посвящая их душам умерших.

А вот еще одно свидетельство в пользу блага, получаемого душой умершего от наших ду’а, подаяний и хаджа. Как-то раз Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) принес в жертву двух баранов. Одного от своего имени, а другого от имени своей уммы. Тем самым он указал на деле, что благодеяние, совершенное кем-нибудь приносит пользу, то есть составляет благо для других. Этот хадис приводят Бухари и Муслим, а также ибн Маджа, Ахмад, ибн Шейба, ибн Рахвия и другие богословы.

Габдулхак хазрат Саматов.

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: