Братья наши меньшие: предписания ислама по отношению к животным

Братья наши меньшие: предписания ислама по отношению к животным

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Когда мы говорим об исламе, первое, что приходит в голову, – это мир. Слово «ислам» образовано от инфинитива «салама», от которого также образовалось слово «салам», что значит мир. Ислам – это образ жизни, который пропагандирует мир, достоинство, уважение, толерантность, справедливость и милосердие. Все эти качества регулируются выдержкой и спокойствием, которая исходит от подчинения Аллаху. Наверное, самое величайшее из этих качеств – это милосердие, которая является важнейшим аспектом, поднятым в Коране.

Мы преподнесли им Писание, которое разъяснили на основании знания, как верное руководство и милость для верующих людей (7: 52).

Милосердие – божественное качество, которое олицетворяет доброту, набожность, заботу, уважение, любовь и прощение. Когда эти качества есть в этом мире, они являются отражением милосердия Аллаха по отношению к Его творениям. Аллах Всевышний сказал, что Пророк Мухаммад (мир ему) стал милостью для всех созданий, не только для его семьи и друзей, арабского народа, людей его времени.

Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам (21: 107).

Пророк Мухаммад (мир ему) был олицетворением милосердия, которое он проявлял по отношению ко всем, кто его окружает, близким, друзьям, чужим и даже врагам. С уважением и милосердием он относился и к окружающей среде и животным. Так как животные являются созданиями Аллаха, он учил своих последователей относиться к ним с достоинством и заботой.

Сунна пророка Мухаммада (мир ему) напоминает нам, что человечество было ниспослано на землю, чтобы охранять творения Аллаха. Обращение к животным с добротой и милосердием являются одной из обязанностей этой миссии. Слова и поведение Пророка Мухаммада (мир ему) дали понять, что причинение вреда и страдания не только является неприемлемым, но за это мы предстанем перед Аллахом.

«Если кто-то убьет воробья ради забавы, воробей прокричит в Судный День: «О, Господь! Этот человек убил меня для забавы и без нужды» (ан-Насаи и Ибн Хиббаном).

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если кто-либо из людей убьет даже воробья или кого-либо выше этого не по праву, то он непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный День». Его спросили: «О посланник Аллаха, а каково его право?» На что пророк (мир ему) сказал: «Зарезать его и съесть, а не оторвать ему голову и выбросить!»

Ислам предписывает людям относиться к животным (всем созданиям – птицам, морским обитателям, насекомым) с достоинством и уважением. Пророк Мухаммад (мир ему) предписал людям проявлять доброту. Он (мир ему) запретил практику обрезания хвостов и грив у лошади, клеймение животных и седлание лошадей, когда этого не требуется. Если пророк видел перегруженное или ненакормленное животное он в мягкой форме говорил его владельцу: «Побойся Аллаха в своем отношении к животным».

Однажды Пророк (мир ему) остановился в одном месте. (В это время) один человек забрал птичье яйцо из гнезда, а птичка принялась хлопать крыльями вокруг головы Посланника Аллаха. Он спросил: «Кто из вас потревожил эту птицу, взяв её яйцо?» Тот человек сказал: «Посланник Аллаха, я взял её яйцо». Посланник Аллаха сказал: «Верни его из милосердия к ней».

В доисламские времена языческие суеверия и практики включали в себя акты пыток и жестокого обращения к животным. Ислам осуждает такое отношение и пресек на корню такие действия. Когда Пророк Мухаммад (мир ему) и его сподвижники переехали в Медину, они заметили, что мединский народ отрезает горбы верблюдов и жирные хвосты овечек на еду. Пророк Мухаммад (мир ему) запретил такую практику и сказал: «То, что было отрезано у животного, пока он был жив, является падалью (запрещено есть)». В исламе правила относительно закалывания животных строго обозначены. Защита животных от боли первостепенна.

«Поистине, Аллах предписал всё делать хорошо, и если дали (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете приносить жертву, тоже делайте это хорошо, и пусть каждый из вас (как следует) наточит свой нож и пусть избавит животное от мучений».

Все создания на земле были ниспосланы для нашего блага. Они находятся не на том же уровне, что и люди, но никто не должен относиться к ним жестоко. Ответственность человечества заключается в том, чтобы им хватало еды, воды и защиты. Создания Аллаха не должны быть подвергаться насилиям и пыткам, что приведет к наказанию Аллаха. Истинный верующий показывают свою веру через уважение всех созданий, а нрав и поведение Пророка Мухаммада (мир ему) является лучшим примером уважения ко всему существующему.

Cайда Хайат

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: