Дозволено ли проклятие с точки зрения религии?

Дозволено ли проклятие с точки зрения религии?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Проклятия в адрес праведных мусульман считаются харамом. Что же касается проклятия в адрес грешников, то среди алимов были те, кто считал это разрешенным. В качестве доказательства дозволенности проклятия, эта часть алимов приводит риваяты, в которых сообщается о том, что когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) призывал на кого-то проклятье, то делал это в намазе во время руку, и в особенности во время утреннего намаза, говоря: «О, Аллах! Прокляни такого-то».

С другой стороны существуют аяты и хадисы, в которых говорится о дозволенности проклятий, при условии, что они призываются на тех, кто действительно заслуживаетэтого, по причине совершаемого зла и несправедливости. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо. Аллах – Слышащий, Знающий» (ан-Ниса 4/148).

Давая толкование этому аяту, муфассиры говорили, что тот, кто подвергся несправедливости, может призвать проклятия на того, кто поступил с ним таким образом. Например, Абу Джарир ат-Табери говорил: «Тот, с кем обошлись несправедливо, может призвать проклятья на злодея. Аллах Всевышний не счел это недопустимым, наоборот Он дал разрешение на это» (Табери, Джамиуль-Бейан).

Кушейри сказал: «Проклятия обиженного в адрес своего обидчика не являются чем-то порицаемым, так как ему дано на это разрешение» (Латаифуль-Ишарат).

Так же известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) призывал проклятья на идолопоклонников, которые причиняли страдания мусульманам, но кроме них, он в качестве назидания, так же призывал проклятья и на тех, кто поклонялся деньгам, чрезмерно любя их. Например, в одном из хадисов говорится:

«Да сгинут рабы золота, серебра и красивой одежды! Такой человек будет доволен только если, ему дадут что-то, если же ему ничего не дадут, то он не будет доволен» (Бухари, Рикак, 10).

В другом хадисе говорится: «Даже если у человека будет долина полная золота, то он обязательно захочет еще одну. И ничто не насытит чрева человека, кроме земли. Аллах прощает тех, кто обращается к Нему с покаянием» (Бухари, Рикак, 10). В этом хадисе обращается внимание на неуемную страсть человека к обогащению, и проклинаются те, кто стал рабом своего имущества.

Если взглянуть и на другие хадисы, то мы увидим, что помимо этой группы людей, было проклято воровство, гомосексуализм, ростовщичество, непослушание родителям, вражда с Исламом и мусульманами, использование живых животных в качестве мишени, изменение границ сельхозугодий, и создание черного рынка. Если внимательно посмотреть на те качества и действия, которые проклинаются в хадисах, то мы увидим, что проклинается то, что нарушает общественные устои, лишает людей спокойствия и доверия, а так же становится причиной искажения религии и нравственной деградации.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: