Как мусульманин должен относиться к государству

Как мусульманин должен относиться к государству

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Роль договора в исламе. Государственный закон как общественный договор. Роль Мединского договора для современности.

Закон государства – это общественный договор, имеющий обязательную силу для всех его участников – граждан этого государства. Ислам придает особое значение договору форме социального бытия. Договор является оптимальным способом достижения мира между людьми и между народами, а равно и условием устойчивости общественного и государственного развития. Договор стал высшей формой социальной организации как внутри мусульманской уммы, так и во взаимоотношениях с немусульманами.

Всевышний Аллах в Своей Книге повелел: «О уверовавшие! Будьте верны договорам» (Коран, 5:1), «Соблюдайте же договор до истечения срока обусловленного» (Коран, 8:58).

«Благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто… соблюдал договора после их заключения... Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (Коран, 2:177)

Нарушения обещаний и договора есть один из видов лицемерия:

«Абдуллах бин 'Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Пророк сказал: «Истинным лицемером является... тот, кто лжёт, когда рассказывает о чём-нибудь, когда обещает, то нарушает своё обещание, допускает беззакония, когда враждует с кем-либо и поступает вероломно, нарушая заключенный договор».

Сам Пророк Мухаммад (мир с ним и благословение Аллаха) заключал договора и соглашения с многобожниками и неверующими в аль-Худайбие, с иудеями и христианами в Медине, с немусульманскими правителями Эфиопии, Персии, Византии.

Первое государство, созданное мусульманами, возникло в результате договора между мусульманами (ансарами и мухаджирами) и иудеями, а также мединскими язычниками. Фактически в Медине была принята конституция поликонфессионального государства.

Один из пунктов соглашения заключенного между иудеями племени бану Ауф и мусульманами гласит:

«Иудеи племени Бани Ауф вместе с мусульманами составляют одну общность. Религия иудеев – своя, мусульман – своя. Иудеи останутся при своей, мусульмане при своей религиях. Сюда входят они сами и их друзья. Это так и для них, и для их друзей.

44. Между ними (мусульманами и иудеями) будет взаимопомощь против тех, кто нападает на Ясреб.

45. Если они (иудеи) будут приглашены (со стороны мусульман) на мирное соглашение или для участия в мирном соглашении, они должны подписать его или принять участие в нем. Если они (иудеи) предложат то же самое мусульманам, то вправе требовать от мусульман ответить на их предложение положительно».

Различия в религиях должны остаться в собственной религиозной жизни, не выходя на уровень общественных взаимоотношений, где необходимо социальное союзничество в деле защиты своего государства, будущего наших детей и их веры.

Как написал Пророк (мир с ним и благословение Аллаха) в Мединской Конституции, «нет сомнения в том, что Аллах доволен теми, кто выполняет данный документ и делает добро своим лозунгом... Покровительство Аллаха для тех, кто верит в Него, делает добро, отказывается от дурных поступков и зла».

Государство и его законы суть средство обеспечения естественных и основных прав всех своих граждан. В условиях действия закона, защищающего основные права и свободы человека, для всех мусульман является не только гражданским, но и религиозным долгом соблюдение норм законодательства своей страны как высшего договора между гражданами.

Неисполнение действующего общественного договора – закона – и вытекающих из него гражданских обязанностей, призывы от имени верующих и религиозных общин к участию в каких-либо незаконных акциях гражданского неповиновения и мятежа греховны и недопустимы!

«Поистине, страшнее убиенья – гнет и смута» (Коран, 2:217).

Гнет, диктатура противны исламу, но мудрость Всевышнего такова, что, по Его слову, смута, порождаемая разного рода революциями и мятежами, оказывается страшнее убиения. Иногда лучше терпеть плохой режим ради того, чтобы не было еще худшего – смуты гражданской войны, которая не щадит никого. Полноценная человеческая жизнь, дающая возможность деятельно исповедовать свою веру, в иерархии ценностей важнее идеального государственного устройства.

Свое несогласие с правительством или с местными властями по любым вопросам мусульманин, как и каждый гражданин, может выражать только в рамках действующих договоров – законодательства, всячески избегая акций, способных нарушить общественное согласие и мир, привести к кровопролитию и беспорядкам:

«Аллах повелевает справедливость, благодеяние и щедрость к близким, Он запрещает мерзость, беззаконие и бунт» (Коран, 16:90).

Тем не менее, при любом государственном строе и любом политическом режиме должны быть гарантированы основные права и свободы человека. Только в этом случае государственная власть может быть не только легальной, но и легитимной, т.е. признанной своими гражданами.

Если главный общественный договор государства – конституция, основной закон – обеспечивает и гарантирует своим гражданам-мусульманам и мусульманской общине в целом право на свободу вероисповедания, включающее право жить в соответствии со своими убеждениями и ощущать себя патриотами своего Отечества, не поступаясь своими религиозными убеждениями, то мусульмане не имеют права на попытки насильственного изменения государственного строя, то есть, Договора.

В Коране и Сунне нет понятия халифата как государственного образования. Первые правители мусульман после смерти Пророка (мир с ним и благословение Аллаха) стали называться его наместниками – халифами, и первое государство мусульман было единым и стало называться халифатом. Однако после установления монархической формы правления при Муавии религиозное и политическое единство разделились.

После окончания первого века мусульмане не объединялись более в одно государство – халифат. Существовали государства идрисов в Марокко, Омейядов в Андалусии. Войны, которые вели мусульмане в первые века своего существования, не ставили своей целью создание единого халифата.

Ущерб, наносимый военными действиями, сильнее, чем отсутствие единого халифата.

Гражданство, принадлежность к своей Родине – это свойства человеческой души, благодаря которым строятся отношения человека с другими людьми – его соотечественниками, разделяющими его любовь к Родине. Таким образом, мусульманин сосуществует вместе с мусульманами и немусульманами и действует в интересах общей Родины, укрепляя ее силу и мощь.

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: