Вот что такое настоящий джихад

Вот что такое настоящий джихад

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

К сожалению, это фундаментальное понятие в наше время сильно искажено и трактуется зачастую как религиозная война. На самом деле слово «джихад» происходит от слова «джахд» (جَهْدٌ), которое означает: «прикладывать все силы», «прикладывать все возможности и всю энергию для достижения чего-либо». Джихад – это внутреннее и внешнее сосредоточение на следовании правильным, прямым путем.

Хотя оборонительная война и является одним из видов джихада, она является частным и преходящим обстоятельством, более того – это исключение из правила, ибо война происходит только по определенным причинам, которых можно и нужно стараться максимально избежать.

К Посланнику Аллаха (мир с ним и благословение Аллаха) пришел какой-то человек, и попросил разрешения участвовать в джихаде, но Пророк (ﷺ) спросил его: «Живы ли твои родители?». Когда тот ответил: «Да», Пророк (ﷺ) сказал: «Вот и совершай джихад, (ухаживая) за ними».

Великую ошибку совершают молодые люди, уходящие на войну в других странах без согласия родителей: совершаемые ими действия, не могут совершаться ради довольства Аллаха, ибо являются прямым нарушением Сунны.

Слово «аль-джихад» в смысле обороны означает, что имеются, как минимум, две стороны, причем, вторая сторона может быть внешней, например, агрессором, разбойником, и внутренней – Иблисом и его приспешниками.

Борьба с внутренним врагом более необходима и не менее опасна, чем борьба с врагом внешним, она трудна и непрерывна. Если от борьбы с внешними врагами зависят лишь временные успехи или трудности, то от борьбы с внутренним врагом – наша вечная участь.

В силу невежества или заблуждения некоторые говорят о джихаде только в значении сражения с внешним врагом, игнорируя основное и глубинное значение этого слова. – Тем самым они искажают ниспосланный нам Аллахом смысл слова «джихад».

Величайшая задача наших алимов, имамов, проповедников – представить молодому поколению мусульман ясную и полную картину джихада, показать всю глубину этого понятия, чтобы оно не заблуждалось, ограничивая себя приложением этого понятия лишь к внешней жизни в контексте войны.

Что касается внутреннего джихада с шайтаном в целях усиления достоинств своей личности, то такой джихад – это приучение себя к подчинению Всевышнему и неприятию Иблиса.

Что же касается джихада с внешним врагом, то он относится к сфере общественно-политической ответственности, а не личной, поэтому необходимо следовать решениям знающих людей, алимов в этой области, а не мнениям, удобным для отдельных личностей.

Согласно шариату, полномочия выносить компетентные суждения по практическому применению положений джихада неоспоримо принадлежат ученым-муджтахидам. Важнейшая причина ошибок, трагедий и преступлений в наше время заключена в том, что руководство людьми, идущими на путь джихада, захватили неподготовленные к этому люди.

Джихад – это не инструмент вымещения личного гнева или избавления от политических или национальных потрясений и тому подобного. Несоблюдение одного из обязательных шариатских условий в целом или в конкретной ситуации делает недействительным любое действие из предписанного Всевышним, в том числе и джихад. При несоблюдении шариатских условий и предписаний действия, претендующими быть джихадом, переходят из категории настоящего священного джихада в категорию греховного кровопролития, не имеющего к установленному шариатом джихаду абсолютно никого отношения.

Взрывы и насилие, совершаемые радикалами, не могут называться джихадом уже по причине того, что эти действия влекут за собой губительные последствия и вред людям.

Необходимо доказывать, что джихад – это средство, а не цель, ибо даже для одной цели существуют разные средства. И если мы сможем сказать молодым людям, что существует другое средство, позволяющее достичь цели, которую ставит перед собой джихад, то в таком случае джихад может оказаться запретным.

Существует и такая великая ошибка: невежды думают, что цель джихада ограничивается смертью в качестве шахида. Немало молодых людей, решившихся на осуществление актов насилия, полагают, что они станут «шахидами на пути Аллаха», ибо такой статус заключает в себе великую награду и большое вознаграждение. Многие из них считают, что вообще цель войны в том, чтобы стать шахидом.

Таким образом, мусульманин обязан стремиться к тому, что будет полезно для него самого и для его уммы, помня слова посланника Аллаха (мир с ним и благословение Аллаха): «Нельзя причинять вред себе и нельзя отвечать вредом (на вред)».

Существует также великое заблуждение, что военный джихад на пути Аллаха является религиозной обязанностью в любом случае, несмотря на любые возможные негативные последствия. 

Эта ошибка – крупнейшее из того, что обольстило современную молодежь, ибо многие убеждены в том, что Аллах якобы предписал джихад без привязки к какой-то определенной пользе, и потому совершают взрывы и убийства, не обращая внимания на то, к каким негативным последствиям это приводит, в том числе и для мусульманской уммы и ее дела ее проповеди в обществе.

Посланник (ﷺ) запретил сподвижникам отвечать на зло, которое им причиняли в Мекке, например, он сказал Аммару: «Терпение, о семья Ясира!» - и это несмотря на то, что мусульмане были готовы умереть на пути Аллаха.

Посланник Аллаха предупредил о том, что будут несправедливые имамы-тираны и вместе с этим он не разрешил выступать против них с оружием.

В Московской Богословской Декларации по вопросам джихада, такфира и халифата от 26 мая 2012 года о джихаде отмечается:

Не являются джихадом и не имеют к нему никакого отношения убийства, покушения, взрывы, совершаемые фанатиками на Кавказе и в других регионах под лозунгами джихада, борьбы с вероотступниками, под которыми они понимают всех, кто лояльно относится к немусульманам, так как в результате погибают как мусульмане, так и другие люди – те, в отношении которых шариат запрещает кровопролитие и покушение на принадлежащее им имущество.

Подобные действия не имеют ничего общего с исламом, так как в них утрачены и не соблюдаются условия законного и обоснованного джихада и его общепринятых условий, первым из которых является запрет мусульманину совершать поклонение Аллаху.

Приказ о военном джихаде может издать только законный правитель. Когда мусульмане были в Мекке, Пророк (ﷺ) не приказывал им вести джихад и притеснять кого-либо. Когда об этом попросили присягнувшие, он сказал: мы не приказывали делать это. Таким образом, джихад является мерой, предпринимаемой властями для защиты имущества и веры, а не действием отдельных людей, приносящим вред себе, другим людям и умме и ведущим к пагубным последствиям.

Категорически запрещено убийство посредством теракта, взрыва, совершаемого в людном месте, где могут находиться мусульмане и немусульмане, так как шариат запрещает проливать их кровь и покушаться на их жизнь.

Агрессия, посягательство на жизнь и имущество не может быть обоснована и оправдана фактом неверия («куфр») тех, в отношение кого эти действия направлены.

Категорически запрещается чинить препятствия немусульманам, живущим среди мусульман, тем, кто сам обеспечивает безопасность своей жизни, имущества и репутации. Это нельзя делать ни преднамеренно, ни под каким-либо предлогом.

Убийство человека на основании его гражданства или каких-либо гражданских документов является вопиющей несправедливостью – актом, противоречащим исламу и наносящим вред исламу.

Военные действия не являются оптимальным вариантом решения проблем, особенно сейчас, в эпоху производства оружия массового уничтожения, применение которого противоречит миссии ислама и других мировых религий.

Издание некомпетентными лицами фетв по теоретическим и практическим вопросам джихада, хакимийи (вынесение решения), политической лояльности, виновности и невиновности, имущества – является попыткой присвоения себе полномочий муджтахидов, что приводит к появлению ошибочных суждений, ослаблению безопасности в государствах, к пролитию крови невиновных людей, к незаконному присвоению имущества.

В России право на объявление коллективного военного джихада имеет только высший из муфтиев на основе единого мнения алимов всей страны и по согласованию с правителем страны. Так было в 1941 году, когда председатель ЦДУМ России муфтий Габдрахман Расулев объявил джихад напавшей на СССР нацистской Германии.

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: