Такие люди находятся на самой вершине поклонения

Такие люди находятся на самой вершине поклонения

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

«О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены». (Сура «Бакара», аят 112)

Человек должен поклоняться Аллаху, как будто видит Его воочию. В том и заключается суть поклонения, чтобы исполнять его с таким ощущением. Благодеяние, ихсан подразумевает совершение благих дел с осознанием того, что твои дела видит Аллах. Ангел Джабраил (а.с.) именно таким образом объяснил ихсан нашему Пророку (ﷺ). В самом широком смысле слово “ихсан” используется в значении «с добрыми намерениями и искренностью совершать самые лучшие и полезные дела в самом лучшем виде».

Тот человек, который поклоняется и служит Господу искренне, от всего сердца, словно видит Его, находится на вершине поклонения. Такой человек всей душой обращен к Аллаху, полностью передал себя в руки Господа и смог уловить суть религии. При достижении такой высокой степени ему не будет страха и печали и в этом мире, и после смерти.

В соответствии с аятом: «Он с вами, где бы вы ни были» (Хадид, 57:4), верующий должен действовать с осознанием того, что Аллах видит каждый его поступок. Если мы запечатлеем в нашем сознании мысль о постоянной осведомленности Господа про нас, тогда наш Господь будет направлять нас и научит, как в лучшем виде совершать поклонение и благодеяния.

Во многих аятах сообщается о том, что мы получим воздаяние за любое, даже самое незначительное дело. Когда мы после смерти будем давать отчет за совершенные нами дела, ничто не будет упущено из виду и предстанет до самых мельчайших подробностей. Поэтому человек должен тратить свое время на то, чтобы заслужить довольство Аллаха, чтобы совершить как можно больше добрых дел, полезных и себе, и своей семье, и обществу в целом. И делая все это, он должен исполнять их в самом лучшем виде, потому что перед всевидящим Господом должна предстать совершенная картина нашей жизни. В противном случае наша жизнь превратится в минуты, часы, дни и года, проведенные впустую.

Поклоняться Аллаху, словно видишь Его, означает совершение поклонения в самом лучшем, прекрасном виде. Суть поклонения заключается в том, чтобы поклоняться только Аллаху. Включение в этот процесс какого-то постороннего элемента нарушит искренность поклонения. Ведь человек, достигший в поклонении степени ихсан, поклоняется только ради довольства Аллаха и совершает поклонение в наилучшем виде. Делать что-то ради Аллаха можно только делая это искренне.

Наш Господь сказал: «Поистине, Аллах принимает только от богобоязненных» (Маида, 5:27) и «До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Хадж, 22:37). Вместе с тем, суть богобоязненности опять заключается в искреннем и чистосердечном поклонении Аллаху. Искренность и чистосердечие составляют основу ихсана (благодеяний) и таква (богобоязненности).

Если мы будем искренне и от всей души совершать поклонение (ибадат), то достигнем такого уровня поклонения, словно мы видим Аллаха. А это является той ступенью, достичь которой должен стремиться каждый верующий. Наша жизнь будет иметь какое-то значение только при условии нашего поклонения на уровне ихсан. 

А непременным условием ихсана являются искренность и чистосердечие. В начальных аятах суры «Му`минун» представлено наглядное проявление ихсана: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов» (Му`минун, 23:1-2). Слово «смиренны» (хушу) в этом аяте имеет более общее значение «глубокое почтение». И смирение, и глубокое почтение возможны только в том случае, если в них содержится искренность.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: