«Тот, кто неблагодарен к людям, неблагодарен и к Аллаху»

«Тот, кто неблагодарен к людям, неблагодарен и к Аллаху»

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

«Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, что вы совершали. Воистину, Он ведает о том, что в груди». (Сура «Зумар», аят 7)

Когда речь идет о проявлении благодарности к Аллаху (шукр), то имеется в виду восхваление Его на словах за дарованные нам милости, помещение в нашем сердце чувства любви к Нему и неукоснительное исполнение Его предписаний. Причина объявления о важности проявления благодарности к Аллаху во многих аятах Корана заключается в том, что шукр является важным показателем имана и таухида. Говоря по другому, наша благодарность Аллаху является показателем нашей веры в Него, нашего доверия к Нему и нашего подчинения Ему. Вот поэтому шайтан заявляет о неблагодарности Аллаху тех, кого он собьет с прямого пути (А`раф, 7:16-17).

В вопросе о благодарности к Аллаху, как и во всем остальном, наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) является для нас, мусульман, самым лучшим примером. Когда Аиша (радыйаллаху анха) спросила у него: «О Посланник Аллаха! Почему ты до изнеможения совершаешь поклонение, ведь Аллах уже простил тебе бывшие и возможные грехи?» – наш Пророк ответил ей: «О Аиша! Разве не стоит мне быть благодарным рабом?» (Бухари «Книга смягчения сердец», 20).

Из всех существ, которых сотворил Аллах Та`аля, человек является самым избранным творением. Наш Господь создал человека в прекраснейшем облике (Тин, 95:4), оснастил его таким превосходным свойством, как разум.

Небеса и землю, со всеми кто на них обитает, Аллах сотворил для служения человеку, предоставил нам неисчислимые блага (Ибрахим, 14:34). Он возвысил человека, дав ему поручение, недоступное ни одному другому существу, – стать Своим наместником (халифа) на Земле (Фатыр, 35:39). Все эти блага, дарованные Аллахом человеку, свидетельствуют о его превосходстве над всеми остальными сотворенными существами.

Можно в следующем виде представить те блага, за которые нам следует благодарить Аллаха:

– Он наделил нас слухом, зрением, сердцами и другими органами чувств (Нахль, 16:78).

– Указал нам путь к счастью, направив к нам пророков и книги (Бакара, 2:151).

– Предоставил на службу человеку бесконечное разнообразие продуктов и средств украшения и проживания (Йасин, 36:34-35, 71-73).

– Всевышний Аллах установил принцип облегченности в религиозных предписаниях, не сделал нас ответственными за те обязанности, на исполнение которых у нас не хватит сил (Бакара, 2:185, 286).

– Открыл нам настежь двери покаяния и прощения.

В ответ на эти безграничные блага, конечно же, мы должны благодарить Аллаха. Не будем забывать, польза от этой благодарности будет не Аллаху, а снова вернется к нам. Чем больше мы будем благодарны, тем больше будет благ. Аллах не нуждается в нашей благодарности, ведь наш Господь сказал: «Кто благодарен, тот благодарен во благо себе. А если кто непризнателен, то ведь мой Господь – Богатый, Великодушный» (Намл, 27:40).

Человек может не всегда быть оделенным благами. Иногда он может подвергаться бедам и трудностям. Но в таком положении человек может проявить терпение и благодарность и тем самым заслужить довольство Аллаха. Наш Пророк так рекомендовал мусульманам быть терпеливыми и благодарными: «Положение му`мина удивительное, любое дело идет ему на пользу. Это присуще только му`мину. Если что-то радует его, он проявляет благодарность, и это дело становится добром для него. Если что-то огорчает его, он проявляет терпение, и это дело оборачивается добром для него» (Муслим, «Остережение от сомнительного», 64).

У нас может возникнуть такой вопрос: должна ли благодарность проявляться только по отношению к Аллаху? Конечно же, прежде всего мы должны благодарить наших родителей, благодаря которым мы появились на свет. Наш Господь сразу после благодарности к Себе велел говорить спасибо нашим родителям, и это указывает на то, насколько важное значение имеет благодарность по отношению к своим родителям (Лукман, 31:14). Имеется ли среди нас хоть кто-нибудь неосведомленный о том, как настоятельно советовал наш любимый Пророк с глубочайшим почтением и уважением относиться к отцу и матери?

И даже по отношению ко всем людям наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) требовал от нас такой же благодарности: «Тот, кто неблагодарен к людям, неблагодарен и к Аллаху» (Тирмизи «Книга благодеяний», 35).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: