Допустимо ли рассказывать о своих грехах кому бы то ни было?

Допустимо ли рассказывать о своих грехах кому бы то ни было?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

«Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллах знает, а вы не знаете». (Сура «Нур», аят 19)

Те, кто желают распространения в обществе бесстыдства, безнравственности, мерзости, проявляют крайнее неуважение к людям. Приведенный выше аят весьма ясно свидетельствует об этом.

Наша религия предлагает и даже повелевает не подвергать гласности чужую вину, грехи или недостатки. Также осуждается с демонстративным безразличием раскрывать перед посторонними свои и чужие грехи. Наш Пророк (с.а.в.) предупреждал: «Все из моей уммы прощены, кроме тех, кто раскрывает совершенные ими грехи. Если один человек, совершив что-то плохое ночью, утром встает и говорит: “Эй, друг! Я ночью сделал то-то и то-то”, такой поступок является явным грехом. Ведь он провел ночь в состоянии, когда Господь покрывал его грехи. Однако он встречает утро, открыв покрытое Аллахом» (Бухари, “Книга приличий”, 60).

Совершение греха или ошибки приводит человека в нежелательное для него состояние, когда все думают о нем плохо и считают его грешником. В таком положении выставлять на всеобщее обозрение совершенные в скрытом месте грехи, о которых никто не знал, кроме Аллаха, не только не одобряется религией, но даже сообщается, что поступающие таким образом останутся вне прощения Аллаха. Такие тяжкие духовные последствия предусмотрены с целью исключить распространение в обществе греховности и восприятие греха, как нормального поведения. Исламские блюстители нравственности настойчиво подчеркивали более тяжкий характер греховных поступков, совершенных открыто, по сравнению со скрытым грехом.

Они говорили о необходимости сокрытия от людей человеческих недостатков. Согласно морали ислама, не принесет пользу человеку избегание плохих поступков лишь из опасения быть обвиненным и понести наказание. Тем более, что ни одна вина не скроется от Аллаха. Об этом повествуется в следующем аяте: «Скажи: «Скроете ли вы то, что у вас в груди, или обнародуете, Аллах все равно знает об этом. Он знает о том, что на небесах и на земле. Аллах способен на всякую вещь» (Али Имран, 3:29).

Поскольку ни один грех не может остаться неведомым Аллаху, человек прежде всего должен стыдиться Всевышнего Господа и по мере возможности исправлять свои недостатки. Те, кто рассказывают другим о своих грехах, ни во что не ставят Аллаха, Его Посланника и верующих. Они считают свои грехи за благодеяние, свою пошлость за достоинство. Со временем у них совсем пропадает всякое чувство стыда. А ведь сохранение греха в тайне дало бы возможность избежать унижения и в дальнейшем исправить свое поведение.

В нашей религии осуждается не только желание распространять в обществе информацию о фактах проявления бесстыдства, но и поиск чужой вины и недостатков, раскрытие тайн частной жизни других людей. Выявление чужого греха и позора и выставление их напоказ не приведут ни к чему, кроме усиления ненависти и враждебности между людьми и дальнейшего распространения дурного.

Когда выходят наружу скрытые недостатки человека, и все узнают о них, это приводит к потере им чувства стыда, к ослаблению социального контроля и к быстрому распространению безнравственности. Наш Пророк и его сахабы никогда не занимались выявлением чужих грехов и резко осуждали это. Нельзя забывать предупреждение нашего Пророка: «Тот, кто обвинит своего брата по вере в каком-либо грехе, не умрет, пока сам не совершит этот грех» (Тирмизи, “Киямат”, 53).

У каждого могут быть грехи и недостатки. Открытое предъявление обществу совершенных грехов, представление их как нормальных поступков, приводят к ослаблению религиозного сознания людей, становятся препятствием их отрицательному реагированию на грехи. Поэтому в обществе надо чаще говорить о хороших, достойных людях, о прекрасном, о благих делах, чтобы и остальные устремились к такой деятельности. Надо избегать пустых и бесполезных разговоров и действий, которые ослабляют восприимчивость людей, облегчают совершение грехов и мерзости.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: