Аллах Всевышний сказал в Коране: «Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше» (аль-Кахф 18/7).
Одной из великих целей, ради которой был создан весь этот мир, является испытание человека его жизнью, имуществом и теми, кого он любит. Итоги этого испытания тщательно сохраняются. Любые чувства, которые возникают в человеке, тут же фиксируются ангелами. И каждое из них будет иметь большое значение в день отчета. Аллах Всевышний говорит в Коране:
«Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепетать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – все подсчитано». Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (аль-Кахф 18/49).
Если существует такой строгий надзор за действиями человека, то тем более он будет спрошен за тех, кого он любил и к кому он был привязан, стали ли они причиной приобретения вознаграждения, или же они стали причиной греха. В судный день человек вспомнит обо всем, что было с ним в мирской жизни, хочет он того, или нет, и будет отвечать за это.
Смерть означает переход из этого мира в другой, и оставление человеком всего, чем он владел, и что он любил. С этой точки зрения, если у человека в мирской жизни было что-то, что он любил и чему придавал значение, то его страдания после смерти от расставания с этим, будут сильными. Со смертью для человека открывается то, скрыто от него при жизни.
Человеческая жизнь подобна сну, а со смертью он просыпается. И первым, что открывается человеку – это зло и благодеяния, совершенные им. Взглянув на любой из своих грехов, человек будет испытывать такую невыносимую тоску, что предпочтет погрузиться в глубину пламени, лишь бы избавиться от этой тоски.
Это одно из самых больших страданий, которое постигает человека сразу после его смерти, до того, как он будет положен в могилу. А после того, как человек будет похоронен, его душа возвращается в тело, чтобы вкусить других наказаний (имам Газали).
Если любимый человек не побуждал человека к совершению запретного и тоже попал в Рай, то в этом случае они вспомнят друг друга и смогут там видеться.
Если же любимый был причиной совершения запретного, то эта любовь превратится в ненависть и раскаяние, так как станет причиной наказания за грехи.
Если же человек попадет в Рай, а тот, кого он любил, попадет в Ад, то Аллах Всевышний дарует ему близкого из числа обитателей Рая и заставит забыть о том, кого он любил раньше, чтобы этот человек не испытывал тоски.
Islam-Today