Физическая боль – ответная реакция нашего организма, которая является неотъемлемой частью нашей жизни. Боль причиняет нам страдания, однако, все, что с нами случается ниспослано Всевышним, и в этом кроется смысл. Во-первых, посредством боли мы реагируем на окружающую нас опасность, например, чувствуя укол иглы, убираем руку, обжигаясь горячей водой, отдергиваем руку, чтобы не повредить ее еще больше. Во-вторых, боль является «звоночком» более серьезных болезней.
«Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь. Если бы Мы пожелали устроить Себе потеху, то устроили бы его из того, что есть у Нас» (21:16-17).
То, что неприятно для человека, не всегда является вредным для него. Для верующего человека – во всем милость Аллаха, и даже боль представляется еще одним испытанием, посредством которого он может стать ближе к Своему Создателю и обрести Его довольство. «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:216).
Человеческий организм – это совершенный механизм, созданный Всевышним, каждый элемент которого работает слаженно. То, что мы чувствуем боль, – это еще один показатель совершенства нашего тела, ведь те внешние воздействия, которые воздействуют на нас из внешнего мира, посредством импульсов передаются в мозг, который незамедлительно реагирует в виде боли в нервных окончаниях. Если бы не было боли, человек не обладал бы инстинктом самосохранения и пережил бы многочисленные травмы на протяжении всей жизни.
Таким образом, боль является еще одним испытанием, которое нужно преодолеть человеку, но это испытание, которое в то же время является и благословением. Всевышний не посылает испытание без блага. То, как человек, относится к испытанию влияет на то, чем они для него обернутся. Как сказано в хадисе: «Удивительно положение верующего (му’мина). Поистине, любая ситуация для него — благо. И это касается только и только му’мина. Если постигает его радость, то он выражает «шукр» (благодарность Всевышнему). И это — благо для него. Если же его коснется беда, то он проявляет «сабр» (терпение), зная, что все — по воле Творца. И это — также благо для него».
Боль – это испытание веры, терпения и благодарности, с одной стороны, но с другой – это возможность на искупление своих грехов и очищение от них. Как сказано в хадисе: «Что бы не постигло мусульманина, даже укол колючки, Аллах возвышает его степень и прощает грехи».
«Когда какая-либо боль в форме болезни (недуга) или чего-либо другого поражает мусульманина [пусть даже мало-мальски верующего и практикующего каноны], тогда Господь непременно посредством этого снимает с него грехи [прощает их ему, если человек относится к этому спокойно, терпеливо и без возмущения, недовольства]. И это [прощение грехов] подобно тому, как опадают листья с дерева».
Ведь в каждом испытании для нас шанс измениться, кому-то оно послано, чтобы увеличить награду Всевышнего, кому-то в качестве предупреждения. Пока человек не принимает свою боль как от Аллаха, она проникает в человека и становится болью душевной. Мусульманин, достойно и терпеливо перенесший жизненные испытания, становится красивее душой и нравом.
Весь смысл жизни верующего – поклонение, которое он проявляет изо дня в день, из часа в час, в каждом аспекте своей жизни. Повинуясь воле Всевышнего, мы способны осознанным терпением и покорностью решению Творца принять боль и исцелить ее.
islam-today