Почему Всевышний ниспослал боль?

Почему Всевышний ниспослал боль?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Физическая боль – ответная реакция нашего организма, которая является неотъемлемой частью нашей жизни. Боль причиняет нам страдания, однако, все, что с нами случается ниспослано Всевышним, и в этом кроется смысл. Во-первых, посредством боли мы реагируем на окружающую нас опасность, например, чувствуя укол иглы, убираем руку, обжигаясь горячей водой, отдергиваем руку, чтобы не повредить ее еще больше. Во-вторых, боль является «звоночком» более серьезных болезней.

«Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь. Если бы Мы пожелали устроить Себе потеху, то устроили бы его из того, что есть у Нас» (21:16-17).

То, что неприятно для человека, не всегда является вредным для него. Для верующего человека – во всем милость Аллаха, и даже боль представляется еще одним испытанием, посредством которого он может стать ближе к Своему Создателю и обрести Его довольство. «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:216).

Человеческий организм – это совершенный механизм, созданный Всевышним, каждый элемент которого работает слаженно. То, что мы чувствуем боль, – это еще один показатель совершенства нашего тела, ведь те внешние воздействия, которые воздействуют на нас из внешнего мира, посредством импульсов передаются в мозг, который незамедлительно реагирует в виде боли в нервных окончаниях. Если бы не было боли, человек не обладал бы инстинктом самосохранения и пережил бы многочисленные травмы на протяжении всей жизни.

Таким образом, боль является еще одним испытанием, которое нужно преодолеть человеку, но это испытание, которое в то же время является и благословением. Всевышний не посылает испытание без блага. То, как человек, относится к испытанию влияет на то, чем они для него обернутся. Как сказано в хадисе: «Удивительно положение верующего (му’мина). Поистине, любая ситуация для него — благо. И это касается только и только му’мина. Если постигает его радость, то он выражает «шукр» (благодарность Всевышнему). И это — благо для него. Если же его коснется беда, то он проявляет «сабр» (терпение), зная, что все — по воле Творца. И это — также благо для него».

Боль – это испытание веры, терпения и благодарности, с одной стороны, но с другой – это возможность на искупление своих грехов и очищение от них. Как сказано в хадисе: «Что бы не постигло мусульманина, даже укол колючки, Аллах возвышает его степень и прощает грехи».

«Когда какая-либо боль в форме болезни (недуга) или чего-либо другого поражает мусульманина [пусть даже мало-мальски верующего и практикующего каноны], тогда Господь непременно посредством этого снимает с него грехи [прощает их ему, если человек относится к этому спокойно, терпеливо и без возмущения, недовольства]. И это [прощение грехов] подобно тому, как опадают листья с дерева».

Ведь в каждом испытании для нас шанс измениться, кому-то оно послано, чтобы увеличить награду Всевышнего, кому-то в качестве предупреждения. Пока человек не принимает свою боль как от Аллаха, она проникает в человека и становится болью душевной. Мусульманин, достойно и терпеливо перенесший жизненные испытания, становится красивее душой и нравом.

Весь смысл жизни верующего – поклонение, которое он проявляет изо дня в день, из часа в час, в каждом аспекте своей жизни. Повинуясь воле Всевышнего, мы способны осознанным терпением и покорностью решению Творца принять боль и исцелить ее.

islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: