Одежда посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) состояла из следующих частей:
На голову посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) одевал чалму, которая была намотана на остроконечный колпак.
Верхняя одежда посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) состояла из рида, изара и камиса. В основном же верхняя одежда состояла из двух частей: рида – это то, что одевалось сверху, и изар – это то, что одевалось под рида. Наряду с этим посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) любил носить камис – длинную рубашку, закрытую спереди. Когда возникала необходимость, то поверх всего этого он одевал джуббу или плащ.
Что же касается обуви, то посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) носил либо налейн – род сандалий, либо одевал хуффайн – подобие ботинок.
Как следует из исторических источников, вся одежда посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) состояла из этих частей. Необходимо отметить, что нам не удалось найти риваятов, которые указывали бы на то, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) носил носки.
Также нам не удалось найти достоверных риваятов, в которых бы сообщалось о том, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) носил шальвары (одеваемые в качестве нижнего белья). Слово шальвары является персидским, а по-арабски произносится как «сирвал» или «саравиль». Наряду с этим в одном из хадисов, переданных имамом Бухари, имеет место следующее выражение: «Тот, у кого нет изара, пусть оденет саравиль (шальвары)» (Бухари, Джамиус-Сахих, VII, 38).
Конечно же, во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не существовало такого нижнего белья, которое мы носим сегодня. Что касается сирвала, одеваемого в качестве нижнего белья, то и его носили не часто. Самым главным свойством, которым должна обладать одежда, является то, что она должна закрывать места аурата.
Islam-Today