Известен хадис о том, как однажды во время боевых действий с идолопоклонниками в пустыне Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) вознамерился совершить намаз. Он, желая прибрать свисающий на плечах конец чалмы, вдруг обнаружил, что неприятель срубил этот отрезок материи, который развеваясь словно знамя во время погони, наводил страх на врагов. Неприятельская сабля отсекла часть чалмы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), никак не повредив Его самого. Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) сменил головной убор и стал читать намаз.
С тех пор чалма считалась полноценной только лишь в том случае, когда конец материи свисал на спину, в противном случае чалма без «хвостика» считалась обычным головным убором. Причем, где бы ни находился мусульманин и в какие бы чрезвычайные обстоятельства он не попал, чалма могла послужить ему кафаном, должна быть достаточной три раза обернуть тело, связать по рукам и ногам нескольких пленных, при помощи этой материи порой приходилось, привязав ведро, доставать воду из глубоких колодцев, по мере необходимости она могла служить привязью для скакуна и, наконец, ею при переноске связывали дрова и хворост.
Обязательно ли имаму, возглавляющему намаз, одевать чалму? Не обязательно. Так как имамы в Благословенной Мекке и Лучезарной Медине, как правило, не одевают чалму, а вместо нее носят традиционный мужской платок «куфию». Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) предпочитал носить чалму. И в те времена чалма считалась привычным головным убором жителей пустыни. Кстати, чалму также носили и иудеи.
Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) любил одеяния трех расцветок – белого, черного и зеленого, а одежду красного цвета вообще не носил.
Воины, служители казны и странники носили чалму черного, зеленого или голубого цвета.
Утверждения о том, что будто бы черный цвет и одеяния из материи темных оттенков противоречат Шариату, не соответствуют действительности. Так что каждый волен выбрать цвет одеяния согласно своим предпочтениям.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
islam-today