Глубинный смысл предательства

Глубинный смысл предательства

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Доверие чаще воспринимается как недостаток, нежели достоинство. «Закаленные жизнью» выставляют недоверие как защиту от боли, испытанной когда-то в прошлом. В молодежной среде (в основном в социальных сетях) особенно популярны призывы к недоверию и непрощению, потому что это «все равно что дать вторую пулю тому, кто не попал с первого раза». Как странно слышать подобное от людей молодых и открытых жизни. Наверное, мы стали раньше времени умными… и бездушными.

Есть один хадис, который разбивает доводы подобной «пропаганды» вдребезги.

Это один из хадисов Кудси, в котором говорится: «О люди! Почему вы совершаете добро только тем, кто делает вам добро, и относитесь хорошо только к тем, кто относится к вам хорошо? Почему вы разговариваете только с теми, кто разговаривает с вами? Почему вы почитаете только тех, кто оказывает вам почет? Ни одному из вас не дано преимущества над другим. Поистине, уверовавшие это те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те, которые прощают даже тех, кто лишил их и отказал им,это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые оказывают уважение даже тому, кто их унизил» 

Каждому человеку знакомо предательство. Иногда это ощущение возникает, даже если тот, кому мы доверяем, ведет себя с нами естественно и честно. Ни мир, ни семья, ни друзья не обязаны соответствовать нашим ожиданиям, все живет своей жизнью, и уже это может восприниматься нами как предательство. И кто осмелится после пережитой боли снова поверить? Мы подсознательно считаем доверие предпосылкой предательства и поэтому заранее отказываемся доверять, невзирая на реальность, в которой могут встречаться надежные и честные люди.

«Поведение человека во многом определяется индивидуальной историей, – пишет Дж. Холлис. – Тогда формировать новые, доверительные отношения – значит заранее допускать возможность предательства. Отказывая человеку в доверии, мы не устанавливаем с ним глубоких и близких отношений. Не вкладывая ничего в эти глубокие и рискованные отношения, мы препятствуем установлению близости. Таким образом, парадоксальность бинарной опции «доверие – предательство» состоит в том, что одна из ее составляющих обязательно предопределяет другую. Без доверия нет глубины; без глубины нет настоящего предательства».

Другими словами, только открывшись человеку, мы можем быть с ним близки. Но при этом мы более уязвимы. Такова цена настоящих отношений. Но какова цена предательства? С одной стороны, это подорванное доверие, разрушение ожиданий, а с другой – божье благословение. Звучит абсурдно, но давайте посмотрим на это иначе. Каждый из нас находится на пути земного путешествия, где одна из главных задач – это воспитание высокой нравственности, как говорил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это воспитание возможно только через преодоление трудностей, подобных предательству. Подобные «удары жизни» – это условия предписанной нам задачи. И если задача решена, то человек больше не сталкивается с ней. Если после предательства вы решили «больше никогда не доверять», то вы столкнетесь с подобной ситуацией еще и еще.

Почему? Потому что «не доверять» – это неверное решение. Правильное решение в том, чтобы сохранить способность к доверию несмотря на испытанную боль и разочарование. Вот в этом благословение предательства. Потери, печаль и предательство означают, что мы не может все контролировать, все удержать, принять все и всех и обойтись без переживания боли. Но вместе с тем подобные испытания дают нам толчок к расширению сознания, к росту души. Много ли нужно мудрости, чтобы испытав предательство, решить больше никогда никому не верить? Но действительно нужно мужество и большое сердце, чтобы снова поверить, чтобы снова открыться новой жизни, чтобы простить предателя и помолившись за него и за себя, прожить боль и идти дальше. Мы все испытания друг для друга.

И хотя хорошие отношения – это одно из благ, все же это не конечная цель нашего существования. Задача каждого из нас, как было сказано выше, воспитать в себе высокую нравственность, очистить намерения, вернуться к состоянию непорочного сердца, с которым мы родились на свет. Быть взрослым по поступкам и годам, но ребенком – по чистоте сердца и непорочности души. Вот в чем задача.

Верующий – это человек, который живет в мире доверия, любви и согласия. Не потому что его не предают, не обманывают, не причиняют боли. А несмотря на то что его иногда предают, обманывают и причиняют боль. Не следует понимать это как призыв к наивности. Но это призыв к вере – к тому, чтобы верить в людей, доверять им, открывать им свое сердце. Альдо Каротенуто писал: «Нас могут обмануть лишь те, кому мы доверяем. И все-таки мы должны верить. Человек, который не верит и отказывается от любви из страха перед предательством, скорее всего не будет испытывать эти муки, но кто знает чего ему еще придется лишиться?..»

Доверять – значит открывать сердце и любви, и боли одновременно. Но не доверять – это значит жить с болью постоянно. Это боль, порождаемая неверием в других, боль собственной слабости и боль отсутствия любви, которая не может возникнуть без доверия к другому.

Ася Гагиева

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: